КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Экологическое право»
Содержание
1. Понятие, состав и правовой режим особо охраняемых территорий
2. Государственный земельный кадастр и его роль в государственном управлении единым земельным фондом. ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г.
Задача
Литература
1. Понятие, состав и правовой режим особо охраняемых территорий
К особо охраняемым землям, в первую очередь, относятся земли природоохранного и заповедного значения.
Земли природоохранного и природно-заповедного назначения выделяются для охраны и изучения уникальных и типичных природных комплексов, сохранения генетического фонда живых организмов. Их территории представляют собой малоизмененные человеком природные комплексы с богатой и разнообразной растительностью и животным миром, уникальными природными ландшафтами, здоровым климатом, красотой пейзажа, историческими и культурными достопримечательностями.
Сохранение полезности их естественных свойств для нужд общества требует установления для земель данной категории специального порядка использования природных ресурсов, хозяйствования и пребывания[1]. На их территории ограничиваются или запрещаются такие виды деятельности и поведение, которые вызывают снижение или уничтожение экологической, лечебной, рекреационной, эстетической ценности природных комплексов и объектов исторического и культурного наследия. Для нейтрализации антропогенного влияния режим регулируемой деятельности может распространяться и на участки, прилегающие к этим землям. Законом Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» и Законом Российской Федерации «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» природоохранные, природно-заповедные и особо ценные земли оздоровительного назначения были отнесены к особо охраняемым природным территориям.
В Российской Федерации существует законодательная основа для формирования и существования многофункциональной системы особо охраняемых природных территорий. Все категории особо охраняемых природных территорий учитываются при перспективном планировании экономического и социального развития, разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. Следует подчеркнуть, что действующее законодательство дает право на выявленных и зафиксированных в принятых схемах развития и размещения охраняемых природных территорий или территориальных схемах охраны природы территориях ограничивать хозяйственную деятельность. Это важная гарантия их сбережения и защиты. Решение об этом принимают органы государственной власти субъектов Федерации.
Для защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках суши и водного пространства могут быть созданы охранные зоны или округа с регулируемым в интересах охраны режимом хозяйственной деятельности. Особо охраняемые территории могут иметь федеральное, региональное, местное значение и соответственно быть собственностью федеральной, субъектов Федерации и муниципальных образований. Сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений государственной политики. ............