РЕФЕРАТ
по курсу «Правовое регулирование маркетинговой деятельности»
Тема:
«Правовые основы рекламы табачных изделий»
Содержание
Введение
1. Общие и специальные требования к рекламе табачных изделий
2. Современные изменения законодательства, касающиеся рекламы табачных изделий
Заключение
Литература
Введение
Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). Он регулирует отношения, возникающие как на товарном, так и на финансовом рынке. Действие Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу.
Требования к рекламе некоторых видов товаров и услуг содержатся не только в Законе о рекламе, но и в других актах.
В данной работе рассматривается правовое регулирование рекламы табачных изделий.
1. Общие и специальные требования к рекламе табачных изделий
Общие требования к рекламе состоят в следующем.
· Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями.
· Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления.
· Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.
· Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.
· Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.
· Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ.
· Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
· Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.
· Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних.
Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.
Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления, распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию. Такие требования предъявляются к рекламе:
- распространяемой с помощью специальных средств - радиовещания, телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино-, видеообслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях. Так, особенности такой рекламы в основном касаются правил о ее продолжительности и объеме (ст. 11, 12 Закона о рекламе). Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается определенными местами (крыша, боковые поверхности кузовов до определенной линии). ............