Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский государственный университет коммерции Факультет Коммерция и Маркетинг Курс 1-й (ускоренное обучение) Заочное отделение КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине "Торговое право" Тема: Правовые проблемы торгового обслуживания населения Работу выполнил: студент Еремин Артем Викторович Преподаватель: Профессор Зинчук В.А. Москва 2001 Правовые проблемы торгового обслуживания населения Содержание Стр. * Введение 3 * Глава I Понятие и содержание качества и культуры торгового обслуживания населения и его правовые основы 3 * Глава II Обязанности органов государственной власти РФ, субъектов РФ, муниципальных органов и торговых организаций по обеспечению высокого качества и культуры торгового обслуживания 4 * Глава III Договор розничной купли - продажи - правовая форма торгового обслуживния населения 12 * Задача 18 * Заключение 19 * Литература 20 ВВЕДЕНИЕ. Правовые взаимоотношения повсеместно встречаются в нашей жизни. Мы вступаем в них в течение всей нашей сознательной жизни. Среди всех отраслей права Торговое право, пожалуй, является одним из наиболее часто используемых нами так как регулируют правоотношения возникающие с участием торговли. Торговля предполагает обслуживание населения, которое должно производиться с выполнением установленных норм и правил. ГЛАВА 1. Понятие и содержание качества и культуры торгового обслуживания населения и его правовые основы К числу основных правовых норм, регулирующих качество и культуру торгового обслуживания населения относятся такие как право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах. Продавец в свою очередь обязан разместить на своей вывеске следующую информацию: фирменное наименование организации, место ее нахождения и режим ее работы, соответственный установленному Обязанности органов государственной власти РФ, субъектов РФ, муниципальных органов и торговых организаций по обеспечению высокого качества и культуры торгового обслуживания Для обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания в РФ создана многоуровневая система взаимоотношений, которая включает в себя органы контроля на различных уровнях: федеральные, субъектов федерации, муниципальные и управления торговлей и торговые организации. К органам, контролирующим работу торговли, относятся: - Государственный антимонопольный комитет; - Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; - органы исполнительной власти; - федеральные органы по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно - эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров в пределах своей компетенции. Основные обязанности органов, контролирующих работу торговли Основные обязанности зависят от уровня контролирующего органа. Территориальные органы государственного антимонопольного комитета в пределах своей компетенции обязаны направлять предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о прекращении нарушений прав потребителей, таких как продажа товаров с истекшим сроком годности, продажа товаров, на которые должны быть установлены сроки годности, но не установлены, и о приостановлении продажи товаров при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре. ............ |