ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по специальности 050502.65
"Технология и предпринимательство"
Разработка дидактического материала к занятиям
по изучению технологии праздничного макияжа
в разделе "Гигиена девушки"
курса "Культура дома"
Содержание
Введение
Глава I. Теоретическое содержание занятий по разделу
1. История макияжа и косметики
2. Форма лица. Приемы коррекции.
2.1 Форма лица. Приемы коррекции овала лица
2.2 Коррекция формы носа Коррекция формы
2.3 Коррекция формы бровей
2.4 Глаза. Корректировка расстояния между глазами
2.5 Корректировка губ
3. Подбор цветовой гаммы. Определение цветотипа
3.1 Подбор косметики в зависимости от цвета кожи
3.2 Понятие цветового типа. Определение цветотипа
4. Этапы нанесения макияжа, техника выполнения макияжа
4.1 Порядок выполнения макияжа.
4.2 Подготовка лица к макияжу. Подбор и нанесение основы
4.3 Макияж Глаз. Подводка для Глаз. Тушь
4.3.1 Средства декоративной косметики для глаз
4.3.2 Работа с бровями
4.3.3 Подводка для глаз
4.3.4 Макияж ресниц. Наращивание ресниц
4.3.5 Макияж век
4.4 Макияж губ
4.4.1 Средства декоративной косметики для губ
4.4.2 Этапы работы над макияжем губ
5. Вечерний макияж. Создание образа
6. Макияж невесты. Создание образа
Глава II. Вопросы методики преподавания технологии праздничного макияжа
1. Тематическое планирование занятий раздела
2. Вопросы методики. Анализ межпредметных связей
3. Сравнительная характеристика технологии нанесения макияжа последнего столетия
4. Материальная база: средства и инструменты
5. Техника безопасности на уроках по работе с макияжем
6. Примерные планы-конспекты уроков
6.1. Примерный план-конспект урока по теме: Форма лица. Приемы коррекции овала лица
6.2. Примерный план-конспект урока по теме: Понятие цветового типа. Определение цветотипа
6.3. Примерный план-конспект урока по теме: Вечерний макияж. Создание образа
Заключение
Литература
Введение Согласно Государственному образовательному стандарту и федеральному базисному учебному плану учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона. Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.
Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.
Учебный предмет "Технология" на ступени среднего (полного) общего образования преподается на базовом или профильном уровне по выбору. ............