СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательства Сущность предпринимательства, его цели и задачи Формы предпринимательства как организованной хозяйственной деятельности Государственная поддержка предпринимательской деятельности Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности на примере конкретных предприятий Заключение Список использованной литературы
Введение
Тема, являющаяся предметом исследования настоящей работы, как следует из ее формулировки, обозначенной в заглавии, призвана раскрыть понятие, различные трактовки, основные признаки, особенности и характерные черты предпринимательской деятельности, обозначить ее цели и задачи, рассмотреть ее формы, а также те сферы, в которых она осуществляется, причем не просто рассмотреть как некое абстрактное понятие, а провести исследование, учитывающее реалии современного законодательства и положения дел в экономике конкретно нашей страны, а также подтвердить и проиллюстрировать сказанное примерами конкретных реальных российских предприятий, появившихся за последние пятнадцать лет.
Тема в высшей степени интересна, причем интересна не столько как описание предпринимательства вообще, сколько как попытка разобраться в том, что из себя представляет конкретно предпринимательство в нашей стране. Указанный интерес вызван не столько патриотизмом автора (хоть и без него не обошлось), сколько несколькими обстоятельствами. Во-первых, предпринимательство в России (имеется в виду частное предпринимательство) появилось не так давно – около 15 лет назад. При плановой экономике его не было (вернее, оно было, но на незаконной основе и в относительно небольших масштабах). В то же время, предпринимательство есть необходимый элемент рыночной экономической системы. Поэтому, с того самого момента, когда государство официально отказалось от жесткой государственной монополии на все сферы экономической жизни, когда был официально провозглашен курс на переход от командно-административной модели экономики к рыночному типу хозяйствования, сразу же было узаконено, а позже получило государственную поддержку, предпринимательство. Зная новейшую российскую историю (особенно в части хронологии), из этого обстоятельства легко сделать вывод касательно того, что предпринимательство как явление для постсоветской – более того – для послереволюционной (по крайней мере, посленэповской) – России новое и находящееся в процессе формирования. Однако (это во-вторых), как и все в нашей стране, процесс формирования предпринимательства кардинально отличается от общемировой практики. В-третьих, проблема оценки современного российского предпринимательства очень интересна: с одной стороны, вспоминая таких его представителей, как Гусинский, Абрамович, Березовский, Брынцалов и т.п., большинство населения открыто выражает свою антипатию и, чаще всего, открытую ненависть к указанным лицам и резко негативно отзывается о предпринимательстве как о явлении вообще; с другой же стороны, то же население положительно относится ко многим предпринимателям, действительно работающим на благо российской (или региональной) экономики.
Рассматривая обозначенный вопрос, прежде всего, необходимо определиться с самим понятием «предпринимательство», определить значение этого слова, раскрыть его сущность, дать толкование, попытка чего и сделана ниже.
Сущность предпринимательства, его цели и задачи.
Прежде чем подходить к вопросу о целях и задачах предпринимательства, по моему мнению, необходимо решить вопрос о его сущности, а, проще говоря, раскрыть понятие «предпринимательство», дать определение этому термину.
Как и любой другой базовый, основополагающий термин (а рассматриваемое нами понятие именно таковым и является), «предпринимательство» имеет достаточно большое количество определений. ............