Часть полного текста документа:Введение. Прекращение уголовных дел является одной из форм окончания предварительного расследования и важнейшим институтом уголовно-процессуального права. По более чем 30% от всех оконченных дел расследование завершается прекращением уголовного дела. Между тем, не все вопросы этого института находят разрешение в действующем законодательстве, а в литературе по многим вопросам до сих пор ведутся споры. На практике так же встречаются сложности, нередко - нарушения действующего законодательства. В этой связи тема курсовой работы представляется актуальной. При написании курсовой работы использовалось действующее законодательство, Постановление Конституционного Суда РФ, общетеоретическая литература и литература по уголовному процессу. Понятие и сущность прекращения уголовного дела. Действующее уголовно-процессуальное законодательство предусматривает различные формы окончания предварительного расследования. В соответствии со ст.199 УПК РСФСР "производство предварительного следствия заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановления о направлении дела в суд для рассмотрения вопроса о применении мер медицинского характера, либо постановления о прекращении дела, либо постановления о прекращении дела с направлением материалов в суд для применения мер административного взыскания". Таким образом, законодатель считает прекращение уголовного дела формой окончания предварительного расследования. Причем возможны две различные по своим процессуальным последствиям ситуации. Когда уголовное дело прекращается, но материалы направляются в суд для применения мер административного взыскания, заканчивается уголовный процесс и начинается процесс административный. Рассматривая эти материалы по существу, суд должен уже руководствоваться нормами не уголовно-процессуального, а административно-процессуального и материального права, поскольку административные взыскания предусмотрены административным материальным правом, постольку и применяться они должны в рамках административного процесса. Уголовный процесс здесь уже больше не нужен. Таким образом, производство уголовно-процессуальное плавно переходит в производство административно-процессуальное. Материальной основой такого перехода служит признание компетентным лицом (следователем, органом дознания, прокурором) того факта, что в данном конкретном случае, с учетом степени общественной опасности деяния, личности, его совершившей, оно, то есть деяние, хотя и попадает под признаки преступления, но таковым не является, достигает лишь степень опасности, присущей административным правонарушениям. Другими словами, предоставляя органам предварительного производства прекращать уголовные дела с направлением материалов в суд для принятия мер административного взыскания, законодатель тем самым уполномочивает декриминализировать (при наличии предусмотренных законом условий) уголовно наказуемые деяния, преобразовывая их в административные правонарушения. В связи с внесением в УПК существенных изменений, необходимость которых вызывалась введением в действие нового кодекса Российской Федерации, можно было бы сделать вывод о том, что сейчас такого основания прекращения уголовных дел не существует - ведь оно прямо не предусмотрено ст. 7. ст. ............ |