СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 1.         Национальные особенности преподавания социологии в ВУЗах стран Западной Европы
 2.         Особенности преподавания социологии в высших учебных заведениях США
 2.1 Основные аспекты социологического образования в США
 2.2 Специфика и анализ программы преподавания социологии
 Заключение
 Список используемой литературы
  ВВЕДЕНИЕ
 Существенным приобретением современного отечественного образования являются широкие возможности всестороннего исследования разнообразных тенденций и направлений, характеризующих особенности обучающих программ в зарубежных университетских центрах. Это исследование помогает объективно оценить многообразие подходов к постановке учебных курсов, посредством которых осуществляется профессиональная подготовка специалистов в сфере общественных наук, учесть зарубежный опыт в этой области.
 Актуальность исследования обусловлена следующими фактами. Известно, что в программах гуманитарного цикла большинства западных университетов важное место занимает солидный блок социальных наук, одной из главных составляющих которого является социология. Будучи фундаментальной наукой об обществе и человеке, социология в большей степени подвержена влиянию быстро меняющихся качественных и количественных показателей и тенденций окружающего мира. 
 Цель работы – изучение особенностей преподавания социологии в вузах США и Западной Европы.
 Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
 - рассмотреть национальные особенности преподавания социологии в ВУЗах стран Западной Европы;
 - изучить особенности преподавания социологии в высших учебных заведениях США: рассмотреть основные аспекты социологического образования, а так же произвести анализ программы преподавания социологии на примере программы профессора Ф. Бэрра.
 Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком используемой литературы.
  1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ В ВУЗАХ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
  
 Анализируя социологию как предмет изучения в зарубежных вузах, следует отметить ее способность в своем развитии прибегать к системному самоконструированию, создавать на основе этого междисциплинарные образования, что является обязательным и объективным условием для формирования дисциплинарного ряда, составляющего современные программы социологического образования. Социология как бы охватывает различные уровни социального целого, интегрируя достижения всех наук об обществе и человеке[1].
 Рассматривая английскую традицию преподавания социологии, необходимо констатировать ее близость к таким наукам, как психология, политология и экономика. В Кембридже, например, социология включена и преподается на факультете социальных и политических наук.
 Программа по социологии здесь включает несколько комплексных курсов: общий курс (введение в социологический анализ, сравнительная общественная социология, социальная психология, компьютерные и количественные методы в социологии), теоретический курс (социология отклонений и социальный контроль, социология политических систем, сравнительная историческая социология, социология религии, социология индустриального общества), объединенный курс социальных наук (психология и социология, экономика и социология, социология и политика).
 Особое внимание в предлагаемых курсах уделяется истории социологии.  ............