ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
теория и практика связей с общественностью
Пресс-релиз в системе связей с общественностью компании «Омскэнерго»
Омск 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Роль письменных коммуникаций в связях с общественностью
1.1. Письменные коммуникации в связях с общественностью
1.2. Пресс-релиз как разновидность письменных коммуникаций в связях с общественностью
Глава 2. Пресс-релизы АК «Омскэнерго» как средство взаимодействия со СМИ
2.1. Характеристика АК «Омскэнерго»
2.2. Анализ пресс-релизов АК «Омскэнерго»
2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса написания пресс-релизов
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Термин «коммуникация» широко используется в настоящее время практически всеми гуманитарными науками, начиная с социологии, психологии, лингвистики, и вот теперь, уже более пятидесяти лет, он служит и более молодым дисциплинам, таким как реклама и связи с общественностью.
Коммуникация — социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.
Связи с общественностью, используя различные коммуникативные средства, представляют собой динамическую и гибкую систему управления общественностью в самых разнообразных областях человеческой деятельности — в бизнесе, политике, образовании, медицине, благотворительности, развлечениях, спорте и др.
Связи с общественностью в реализации своей деятельности используют широкий набор коммуникативных средств, но письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по связям с общественностью должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом письменной коммуникации и ситуацией.
Тема данной курсовой работы, несомненно, актуальна. Каждый специалист по связям с общественностью должен уметь красиво излагать свои мысли не только вслух, но и на письме, непрерывно совершенствовать свои навыки (в том числе и навыки письма), так как требования ко всему со временем изменяются, ужесточаются.
Целью данной курсовой работы является определение значимости правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз ─ основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью. От правильности его написания зависит эффективность ПР-деятельности: будет ли пресс-релиз интересен журналистам, а, следовательно, будет ли опубликован и донесен до намеченной целевой аудитории.
Объекты работы – пресс-релизы.
Предметом данной курсовой работы являются пресс-релизы компании «Омскэнерго».
ГЛАВА 1
Роль письменных коммуникаций в связях с общественностью
1.1. Письменные коммуникации в связях с общественностью
Говоря о роли письменных коммуникаций, необходимо вначале рассмотреть коммуникации как процесс передачи и обмена информацией в целом. ............