MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Государство и право -> Президент и Правительство (в механизме государственной власти)

Название:Президент и Правительство (в механизме государственной власти)
Просмотров:60
Раздел:Государство и право
Ссылка:Скачать(19 KB)
Описание: Президент и Правительство (в механизме государственной власти) Бытует мнение, что Президент не только руководит Правительством, являясь как бы его верховным руководителем, но и наряду с этим осуществляет

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Президент и Правительство

(в механизме государственной власти)

Бытует мнение, что Президент не только руководит Правительством, являясь как бы его верховным руководителем, но и наряду с этим осуществляет через Правительство управленческие функции.

При всей привлекательности тезиса о монократическом президентском руководстве исполнительной властью и множестве аргументов в его пользу следует все же признать, что реальные рычаги власти находятся одновременно у нескольких государственных органов и должностных лиц, имеющих по отношению к главе государства не только относительную самостоятельность.

Обратимся к событиям, связанным с началом финансового кризиса в августе 1998 года. Можно с большой степенью уверенности утверждать, что решение о дефолте принимал не Президент, а три-четыре руководителя рангом ниже (Председатель Правительства, глава Центробанка и Минфина). Президент Б. Ельцин "был в курсе", но решение формировалось и осуществлялось другими фигурантами. Вместе с тем отставка им Правительства, возглавляемого Е. Примаковым, а затем В. Степашиным, показала, "кто есть кто" на российском политическом олимпе. В этом смысле конституционные прерогативы по формированию и отставке Правительства Б. Ельцин использовал в 1999 году на сто процентов.

В обстановке неясности политического выбора и перспективы экономического развития необходимы неординарные подходы, которые позволяли бы оптимально строить взаимоотношения в триаде власти. Нельзя упускать из виду вероятность и иных, не менее серьезных потрясений, чем финансовый кризис 1998 года. И тогда может случиться так, что вся исполнительная власть под тяжестью пороков безответственности, коррумпированности и некомпетентности затрещит и обрушится - как власть партийно-советской номенклатуры при развале Союза ССР в 1991 году. Особенно если федеральное Правительство, министерства и ведомства окажутся не готовы к принятию самостоятельных решений без указки "сверху". Достаточно вспомнить историю отставки Президента Франции Ш. де Голля, который явно переоценил свои силы и возможности авторитарного руководства - без активной опоры на Правительство. Может быть, и досрочная отставка Б. Ельцина также связана с осознанием исчерпания личного ресурса, разочарованием от итогов восьмилетнего правления... Во всяком случае, литавры славы не звенели.

Вообще период президентства Б. Ельцина представляется ярким примером контраста между содержанием конституционных полномочий Президента по управлению государственными делами и крайне слабыми результатами их реализации. Одно из объяснений этому в российской модели организации власти - полномочия даны, а ответственности практически никакой, ни правовой, ни политической. В условиях бесконтрольности и отсутствия санкций многие прерогативы приобретают характер вседозволенности.

Как известно, институт Президента вводился в России прежде всего для укрепления исполнительной власти. Достигнута ли эта цель за годы президентства Б. Ельцина? Ответ не столь очевиден, как это покажется на первый взгляд, поскольку действующая Конституция не закрепляет за Президентом статус главы исполнительной власти, он - де-юре глава государства (ст.80 Конституции). Высшим исполнительным органом государственной власти является федеральное Правительство (ст.110, 114 Конституции и ст.1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации").

Вместе с тем статус и полномочия Президента сформулированы в Основном законе России так, что на первое место выдвинуты цели и задачи укрепления государства, обеспечения конституционного правопорядка, согласованной работы всех органов государственной власти, а не только исполнительной вертикали власти. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Зовнішя політика США за президентів Б. Клінтона та Дж. Буша-молодшого
Просмотров:129
Описание: Зовнішя політика США за президентів Б. Клінтона та Дж. Буша-молодшого     План   1.  Історія зовнішньополітичних відносин США у біполярний період 2.  Завершення холодної війни, становлення но

Название:Конституционно-правовой статус Президента РФ
Просмотров:63
Описание: Содержание Введение. 2 Глава 1. Президент РФ в системе разделения властей. 6 1.1 Значение института президентства. 6 1.2 Соотношение ветвей власти и Президента. 11 Глава 2. Президент как глава Российского госуд

Название:Нормативно-правовой статус Правительства РФ
Просмотров:82
Описание: Содержание   Введение. 2 1. Общие положения деятельности Правительства Российской Федерации. 4 1.1 Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации. 4 1.2 Основные принципы деятельности Пра

Название:Полномочия Президента РФ и Совета Безопасности РФ в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности
Просмотров:59
Описание:       Курсовая работа По дисциплине «Административно правовая организация охраны общественного порядка в особых условиях» Тема «Полномочия Президента РФ и Совета Безо

Название:Анализ оснований досрочного прекращения исполнения полномочий Президента Российской Федерации
Просмотров:80
Описание: Содержание Введение 1  Понятие и виды оснований досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации 2  Конституционно-правовая процедура отставки Президента Российской Федерации 3&n

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru