Курский институт государственной и муниципальной службы
 Кафедра « Философии и социально – гуманитарных дисциплин»
Р е ф е р а т
 на тему: «Прикладная социология в США»
 Выполнила:
 Студентка 2 курса
 Специальность: ГМУ
 Шишаева М.В
 Проверила:
 Доцент Балобанова Т.Н
 Курск 2008
 
                                                  Содержание:
  
 Введение………………………………………………………………….стр.2
      Глава 1. Понятие и особенности прикладной социологии.
 1.1  Становление прикладной социологии……………………………..стр.3
 1.2  Что такое прикладная социология?...................................................стр.4-7
 1.3  Подходы в прикладной социологии………………………………..стр.7-9
 1.4  Функции прикладной социологии………………………………….стр.10-11
      Глава 2. Применение прикладной социологии.
 2.1 Прикладная социология и менеджмент……………………………..стр.12
 2.2 Разница между прикладным и академическим исследованием…..стр.13
 2.3 Положение социолога-прикладника………………………………..стр.14-16
 2.4 Особенности прикладного социологического исследования……..стр.17-19
      Глава 3.Социология в США.
 3.1 Развитие прикладной социологии…………………………………..стр.20-22
 3.2 Основные этапы и направления развития социологии в США…...стр.22-28
 Заключение……………………………………………………………….стр.29-30
 Список использованной литературы……………………………………стр.31
                                                Введение.
 Теоретико-методологические основы изучения прикладной социологии в США. В качестве предмета исследования я решила выбрать прикладную социологию, так как именно она стала одним из основных приоритетов в дальнейшем развитии науки. В подтверждение этому служат слова Кравченко: «Прикладная социология на службе у бизнеса — не только настоящее, в котором приходится жить нынешнему поколению отечественных социологов. Это еще и общемировой путь развития науки, на который давно и прочно вступили передовые страны. Это путь служения не абстрактным идеалам туманного будущего, а вполне прозаическим потребностям тех, кто управляет поведением многомиллионной массой людей».
 Значение прикладной социологии трудно переоценить. Она сегодня необходима и бизнесу, и политике, и управлению, и средствам массовой информации. Представители именно прикладной социологии изучают общественное мнение, проводят массовые опросы, маркетинговые исследования. Без них не обходится ни одно продвижение, будь то продвижение товаров или политиков. Этим я показываю, что рассматриваемая тема на сегодня особо актуальна, она вызывает много споров и ставит много вопросов, ответ на которые весьма неоднозначен.
 Степень разработанности темы в литературе довольно низкая.  Несмотря на то, что методы и данные социологии часто являются прикладными, понятие собственно прикладной социологии широко социологами не используется и не связано с какой либо отдельной областью исследований.
 Целью данной работы является изучение всех возможных аспектов и определений в прикладной социологии. Задача работы – на основе анализа изученной литературы, построить свою точку зрения относительно места прикладной социологии в структуре социологического знания.  
 
  Глава 1. Понятие и особенности прикладной социологии.
  
 1.1      Становление прикладной социологии.
  
 Вопрос о том, как практические проблемы превращаются в научные и как, в свою очередь, происходит превращение знания, полученного в ходе исследования, в практические рекомендации, волновал социологов давно.  ............