ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Факультет журналистики
Кафедра журналистики
Дипломная работа
Применение художественных элементов в информационной тележурналистике, на примере сюжетов программ «Вести – Южный Урал» и «Вести – Южный Урал, События недели»
Выполнил:
студент группы ФЖ - 501
Битков Л.А.
Научный руководитель:
заведующая Лабораторией
телевидения ЧелГУ Футерман Е.Б.
Челябинск 2009
Оглавление
Введение
Глава 1
1.1 Кино+ТВ
1.2 Функции телевизионной журналистики
1.3 Жанры информационной телепублицистики
1.4 Инфотеймент
1.5 Язык экрана
1.6 Особенности зрительского восприятия звука
1.7 Лингвистические особенности публицистических текстов
1.7.1 Основные лингвистические черты публицистики
1.7.2. Некоторые лексические особенности текста в аудиовизуальной информации
Глава 2
2.1 Итория ГТРК «Южный урал», программ «Вести – Южный Урал», «Вести – Южный Урал, События недели»
2.2 Работа с видеоэлементами и монтажом
2.3 Композиционные приемы
2.4 Звуковые элементы, аудиальное сопровождение
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В этом исследовании мы не случайно обратились к теме художественных элементов в информационной журналистике. Основной причиной стало то, что во многих региональных и даже федеральных выпусках новостей производство информационных сюжетов становится поточным и больше напоминает конвеер Генри Форда, чем творческую деятельность. Сотни «говорящих голов», километры канализационных труб и так называемые на профессиональном диалекте «заседалова» - вот, чем, по большому счету, сейчас ограничиваются видеоряд и тематика региональных новостей. Журналисты, операторы, режиссеры и редакторы зачастую игнорируют язык телеэкрана. Из-за стремления к сенсационности и постоянной гонки конкурентов они просто забывают о художественной природе телевидения и что выросло оно в первую очередь из искусства кино. В итоге развлекательные программы и телеканалы оказываются на верхних строчках рейтингов, и это не голословное заявление.
Перед тем, как приступить к работе мы провели небольшое социологическое исследование, посвященное рейтингам телеканалов. Опрос проводился в сети Интернет, посредством социальной сети «vkontakte.ru». В специально созданной группе посетителям предлагалось ответить на 2 вопроса: «какой телеканал вы смотрите чаще, чем остальные?» и «что сейчас включено на вашем телевизоре?» (приложение №1). Фокус-группа: молодые люди обоих полов в возрасте от 18 до 25 лет, преимущественно выпускники или учащиеся высших учебных заведений. Как выяснилось, в этой аудитории самыми популярными оказались каналы ТНТ, СТС (немного уступил НТВ), а MTV по популярности сравнился с «Первым» и «Россией»; фактически, в рейтинге первые места заняли каналы, которые полностью отказались от информационного вещания. Еще раз подчеркнем, что большинство респондентов имеют высшее образование. По словам респондентов «серьезные» каналы слишком скучны. Т.е. здесь действует так называемое «правило кнопки»: если человека «не цепляет – он сразу же переключает».
В то же время, нельзя забывать, что информационный телевизионный сюжет – не новогодняя елка и бесконечно украшать текст, видеоряд и аудиальное сопровождение художественными элементами, образами, «фишками» и т.д. ............