МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФГОУ ВПО
«Башкирский государственный аграрный университет»
Агрономический факультет
Кафедра агрохимии
Специальность Агрономия
Форма обучения Заочная
Курсовой проект
2008
Введение
Общие сведения о хозяйстве.
1. Расположение и специализация хозяйства.
2. Характеристика земельных угодий хозяйства.
3.Принятые в хозяйстве севообороты.
4. Агрохимическая характеристика почв
5. Скот (состав, поголовье).
Агроклиматические ресурсы хозяйств.
Агроклиматическая характеристика почв хозяйства.
Расчет накопления органических удобрений и составление плана их использования.
Биологические особенности питания культур в севообороте.
Химическая мелиорация почв.
Расчет потребности культур в удобрениях.
План применения удобрений в севообороте.
Расчет баланса элементов питания и гумуса в почве.
Технология применения органических и минеральных удобрений.
Расчет площади склада для хранения удобрений.
Экономическая эффективность применения минеральных удобрений. Выводы
Библиография:
Введение
Агрохимия, наука о химических и биохимических процессах в растениях и среде их обитанию, а также о способах химического воздействия на эти процессы с целью повышения плодородия почвы и урожая с.-х. культур. Отдельные её разделы неразрывно связаны с физиологией растений, химией, биохимией, почвоведением, микробиологией, земледелием и растениеводством.
Основные объекты, традиционно изучаемые агрохимией растения, почва и удобрения. В 20 веке сфера агрохимии расширилась: она стала изучать также агробиоценоз в целом, химические средства защиты растений и регуляторы роста растении.
Агрохимические исследования включают: определение содержания в почвах и растениях химических элементов, белков, аминокислот, витаминов, жиров, углеводов; установление механического и минералогического состава почв, содержания в них органической части (гумуса), солей, водорослей, микроорганизмов и др.; изучение влияния удобрений на растения и почву и др. Обычно сначала исследования ведут в лаборатории методами, аналогичными тем, которые применяют в химии, биологии и др. смежных науках. Затем, как правило, проводят вегетационные опыты в теплице с участием живых растений. Рекомендации для практического применения агрохимических средств и методов выдают на основании полевых опытов, а также производственных испытаний, проводимых на больших площадях в течение ряда лет.
Многие приемы агрохимии (например, применение ряда органических удобрений) вошли в практику земледелия в глубокой древности и описаны еще в 1 в. н.э. Как наука агрохимия сформировалась лишь в 19 в., когда сложились основные представления о том, из чего состоят, чем и как питаются растения. Как вехи на пути становления агрохимии обычно отмечают опыты Я.Б. Ван Гельмонта (1634), осветившие роль воды в питании растений, а также высказывания М.В. Ломоносова (1753) и А. Лавуазье (1761) о воздухе как источнике питательных веществ, вскоре подтвержденные опытами Дж. Пристли, Я. Ингенхауза, Ж. Сенебье и Н. Соссюра, показавшими, что растения поглощают из воздуха СО2; и выделяют О2; и что это связано с фотосинтезом.
Наиболее трудным оказался вопрос о корневом питании растений. ............