ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава1.Теоретическое содержание системы управления рисками
1.1.Система управления рисками: особенности, задачи и принципы построения
1.2. Элементы системы управления рисками
1.3.Профили рисков
Глава2. Внедрение системы управления рисками в процессе таможенного контроля
2.1.Основные методы управления рисками
2.2.Методы управления рисками, связанными с недостоверным декларированием
2.3.Анализ применения системы управления рисками при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств
Заключение
Список использованных источников
Приложение1
Приложение2
ВВЕДЕНИЕ
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Вступление в силу новой редакции Таможенного кодекса, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
Актуальность выбранной темы на современном этапе развития таможенного дела сложно переоценить.
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности. Будь то строительство или транспорт, сельское хозяйство или медицина, космонавтика или экономика. Понятие риска используется и в целом ряде наук: право, философия, экономика.
Практика работы таможенных органов при использовании СУР состоит в том, что от контроля за всем, что перемещается через границу, современная таможня переходит к выборочному контролю, сосредотачивая свое внимание на предотвращении правонарушений, имеющих наиболее негативные последствия для экономики и безопасности страны. Уже разработаны общероссийские, региональные и зональные (местные) профили рисков, автоматизированы профили рисков, сформировались базы данных профилей риска. Создан единый реестр субъектов внешнеэкономической деятельности. Переход к системе анализа и управления рисками уже сейчас позволил сократить число таможенных досмотров на этапе выпуска товаров в среднем с 95 до 30% при одновременном увеличении количества выявленных правонарушений. С помощью СУР дополнительно удалось перечислить в государственный бюджет около 10, 7 млрд. рублей, возбуждено 3459 дел об административных правонарушениях. А это значит, что СУР необходимо развивать, и эта тема актуальна именно сейчас.
Для таможенных органов существует две основные задачи – обеспечить надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества, и обеспечить соблюдение регулятивных требований. В число рисков для таможни входят потенциальное несоблюдение таможенного законодательства, такого как требования по лицензированию, положения об оценке, правила относительно происхождения товара, режимы освобождения от пошлин, и положения о безопасности, а также потенциальная неспособность оказать содействие международной торговле.
Таможня, как и любая другая организация, должна управлять своими рисками. ............