Часть полного текста документа: Школа-гимназия № 63 Калининского района города Санкт-Петербурга 195274, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д.11, к.4, тел. (812) 592-74-00, 592-68-42, факс (812) 592-78-86 Санкт-Петербург 1999 Региональный эксперт международной программы "Дебаты" Сергей Александрович Наумов и все сотрудники Дебат-клуба школы-гимназии № 63 приглашают Вас в мир дебатов ! Дебаты помогут Вам во многом! В современном обществе, люди, работающие в различных областях: в бизнесе, в политике или в науке, используют технику дебатов для принятия и обоснования своих решений. Вы хотите научиться: > разбираться в актуальных проблемах современности > критически мыслить > смотреть на вещи с разных точек зрения > логически выстраивать свои мысли > задавать острые вопросы > убеждать других > общаться со сверстниками из других стран Тогда, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в наш клуб ! Наши двери открыты для всех. Мы не смотрим на Ваш рост, вес или оценки. Главное - это Вы сами! Наш адрес: школа-гимназия № 63, кабинет 25 Почему дебаты? ( история и современность) Слово "дебаты" к нам пришло из Франции, и оно означало "спор по двум противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда научились не соглашаться друг с другом. В Древней Греции дебаты происходили ежедневно и в них участвовали философы, политики и простые граждане. В средние века в Европе в университетах был курс ораторского мастерства. Но как вид молодёжной деятельности "Дебаты" возникли впервые в США в 1930-е годы. В настоящее время "Дебаты" широко распространены в школах и университетах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии. В 1993 году Институтом "Открытое общество" была основана Международная программа "Дебаты" имени Карла Поппера, а в 1999 году Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты". В неё входят 26 стран. В Россию "Дебаты" пришли в 1994 году, в них участвуют школьники из 16 городов из 6 регионов России. В Санкт-Петербурге в "Дебаты" включились 40 школ, в том числе с 1998 и наша школа-гимназия № 63. Целями программы "Дебаты" являются: * способствовать становлению гражданского общества; * способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе: - терпимости и уважения к различным взглядам - партнёрского общения и умения работать в команде - способности отстаивать непопулярные идеи и сосредотачиваться на сути проблемы Дебаты в нашей школе используются: * на уроке как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся * в научно-исследовательской деятельности учащихся для развития навыков работы с информацией * в воспитательной работе для развития умения работать индивидуально и в команде, лидерских качеств Кодекс чести дебатёра РАЗДЕЛ I 1. Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость - это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям. 2. Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике. Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем. 3. Дебаты никогда не должны способствовать использованию двойных стандартов. 4. Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты. 5. ............ |