Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
Институт заочного обучения
РЕФЕРАТ по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
на тему
«Принципы создания и функционирования виртуальных корпораций»
Выполнил (а) студент (ка)
заочной формы обучения
специальности _______
курса_ группы ____________ ___________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Руководитель работы
__________________ _________ _________________
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Москва 2010
План
Введение
ГЛАВА 1. Понятие “виртуальное предприятие»
1.1 Этапы создания виртуального предприятия
ГЛАВА 2. Виртуальный бизнес и виртуальные предприятия
2.1 Основные формы виртуальных предприятий
2.2 Развертывание внешнеторговой деятельности на основе виртуальной организации
Литература
Введение
Мир, который раньше окружал организацию, представлялся более или менее стабильным и предсказуемым. С этим была связана необходимость глубже понять окружение, спланировать бизнес и обеспечить чёткое следование плану. Управление организацией означало концентрацию основного внимания на вопросах организации и вопросах обучения персонала.
Но реалии современного постиндустриального мира иные: в нём могут возникать неожиданные сдвиги и изменения, внезапно порождающие, с одной стороны, огромные возможности развития для одних организаций (оказавшихся готовыми к возникшим изменениям), а с другой стороны, порождающие фатальные условия для других. Мир стал более хаотичным, и характеристика “предсказуемый” для современных реалий становится всё более призрачной. Объёмы знаний, которыми обладает общество, удваиваются каждые, пять лет, многие рынки достигли перенасыщения, а конкуренция приняла гиперформы, и организации, чтобы выжить, должны реагировать на это соответствующим образом.
Большинство из этих изменений происходит за счёт появления новейших информационных технологий, с помощью которых стала возможна обработка огромных пластов информации, что приводит к глобализации экономики и ускорению изменений в окружении организаций. В этих условиях проблемы защиты и поиска своего потребителя, адекватной реакции на изменения рынка, проблемы самообучения и само реорганизации становятся всё более трудными.
Реагируя на эти изменения организации, ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.
• Глобализация означает новый этап развития внешнеэкономической деятельности, направленный на создание экономических сетей разных стран
• Виртуальная корпорация способствует решению фундаментальных задач рыночной экономики – привлечению капитала для выполнения уникальных проектов и распределению риска в инвестиционных программах
• Среди важнейших критериев интеграции виртуальных предприятий выделяют объединение хозяйственной деятельности, отраслевую общность и юридическую самостоятельность
Важная особенность экономического развития передовых стран в начале XXI в. ............