Часть полного текста документа:ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Принципы управления развитием нового продукта на предприятии" 1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 2. Мероприятия по управлению товарным ассортиментом . . . . . . . . . . 3 3. Принципиальные особенности разработки нового товара . . . . . . . . . 4 4. Основные этапы процессов разработки нового товара . . . . . . . . . . . 6 5. Планирование выпуска нового товара на рынок. . . . . . . . . . . . . . . 11 6. Планирование во времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 7. Концепция жизненного цикла товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 8. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 9. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1. ВВЕДЕНИЕ С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Процесс товарного планирования и создания новых товаров затрагивает все сферы деятельности компании. В нем, так или иначе, участвуют все подразделения фирмы, включая отдел сбыта, производственный отдел, научно-исследовательский отдел, финансовую группу, юридическую службу и т. д. Размах деятельности в сфере товарного планирования и создания новых товаров резко отличается своим объемом и интенсивностью даже среди фирм одной и той же отрасли в зависимости от сложившихся традиций производства. Некоторые фирмы, стремясь быть пионерами в предложении новых товаров, имеют в своем составе сильные исследовательские группы. В то же время другие воздерживаются от роли пионеров, хотя и проводят ограниченный объем исследований, будучи уверенными, что этот вид деятельности всегда оправдывает себя. Можно выделить и группу так называемых последователей, которые попросту копируют товары, пользующиеся успехом на рынке. Подобные принципиальные различия в политике руководства не могут не сказаться на величине исследовательских подразделений и их значимости в рамках фирмы. Влияют они и на методику процесса создания новых товаров. 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ В ходе процесса управления своим товарным ассортиментом средняя фирма, так или иначе, проводит следующие основные мероприятия: 1. Периодическая ревизия существующего ассортимента и принятие решений об изменении конструкции уже выпускаемых товаров, о пополнении товарного ассортимента новыми изделиями и о снятии отдельных товаров с производства. 2. Непрерывный, как бы радиолокационный, контроль за действием внешних факторов, таких, как спады и подъемы спроса на отдельные товары на отдельных рынках, перемены в товарном предложении конкурентов, изменения в технологии производства и т. п. 3. Проведение технических исследований товаров и процессов в зависимости от потребностей и положения компании. 4. Обеспечение соответствующего технического обслуживания клиентуры в организации использования товаров существующего ассортимента и оказание помощи при оценке специфических индивидуальных требований заказчиков. 5. Обеспечение необходимой интенсивности усилий по формированию спроса как в процессе оценки или создания нового товара, так и в процессе предложения новинки рынку и стимулирования спроса на нее. 6. ............ |