Задача 1
Составьте прогноз:
1) располагаемого дохода домашних хозяйств (ДДХ);
2) амортизационного фонда (А).
Исходные данные
В анализируемом году страна имела следующие показатели:
валовый внутренний продукт (ВВП) - 250 млрд. евро;
чистые инвестиции частного сектора (ЧИЧС) - 37,5 млрд. евро;
государственные закупки (ГЗ) -37,5 млрд. евро;
потребление домашних хозяйств (ПДХ) - 125 млрд. евро;
поступление в государственный бюджет прямых налогов (ПН) - 10 млрд. евро;
субвенции предпринимателям (СП) 15 млрд. евро;
экспорт (Э) - 75 млрд. евро;
импорт (И) - 55 млрд. евро.
Алгоритм решения задачи
Для составления государственного бюджета используются макроэкономические показатели: валовый национальный доход (ВНД); валовый внутренний продукт (ВВП); чистый национальный продукт (ЧНП).
1. Рассчитывается величина ВНД на основе данных о его использовании:
ВНД = ПДХ + ЧИЧС + ГЗ + Э-И
ВНД = 125 +37,5 + 37,5 + 75 – 55 = 145 млрд. евро.
2. Располагаемый доход домашних хозяйств определяется как разность между ВНД и прямыми налогами (ПН): ДДХ = ВНД – ПН.
ДДХ = 145 – 10 = 135 млрд. евро.
3. Амортизационный фонд (А) представляет собой разность ВВП и ЧНП. При этом ЧНП =ВНД + ПН – СП.
А = ВВП – (ВНД + ПН – СП).
ЧНП = 145 + 10 – 15 = 140 млрд. евро
А = 250 – 140 = 110 млрд. евро.
Задача 2
Примите стратегическое решение в области маркетинга о целесообразности заключения нового договора о реализации партии пейджеров. Рассчитайте минимально-приемлемую цену (т.е. цену, сохраняющую прежнюю сумму прибыли), на которую может соглашаться руководство фирмы.
Исходная информация
Фирма получила альтернативное предложение о приобретении 5 тыс. пейджеров. Если руководство примет это предложение, то постоянные затраты возрастут на 10 тыс. руб., фирма также должна будет отказаться от изготовления 2 тыс. пейджеров в основном производстве. Производственные издержки составят 130 руб./ед., переменные издержки на сбыт - 18 руб./ед, средние постоянные издержки -7 руб./ед., цена - 250 руб./ед, себестоимость основного производства - 155 руб./ед.
Алгоритм решения
1) Определите себестоимость заказа:
ПИ - производственные издержки;
- переменные издержки на сбыт;
- средние постоянные издержки;
- постоянные затраты;
- количество пейджеров, которые будут «сняты» с основного производства;
- количество пейджеров, которые фирма будет реализовывать.
Если дополнительных издержек для выполнения заказа не требуется, т.е. С1<С0 (С0 – себестоимость основного производства), а продажа увеличит массу прибыли фирмы, то руководство должно принять поступившее предложение.
2) Минимально приемлемая цена определяется как сумма себестоимости заказа и прибыли, которую обеспечивали пейджеры ():
,
где Ц0 – цена одного пейджера до поступления заказа;
С0 – себестоимость основного производства.
рублей
Таким образом, самая оптимальная цена будет составлять 188,8 рублей.
Задача 3
Примите стратегическое решение в области производства: какие из средств выгоднее производить организации.
Исходные данные для прогнозирования
Показатели Оборудование А Оборудование Б 1. Цена реализации, ден. ед. 20 25 2. ............