MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Признаки олигополии

Название:Признаки олигополии
Просмотров:74
Раздел:Экономика
Ссылка:Скачать(15 KB)
Описание: 1. Теоретический вопрос. Олигополия и ее место в современной экономике   Олигополия является достаточно распространенной, наиболее сложной и наименее предугадываемой структурой. Небольшое число конкурирую

Часть полного текста документа:

1. Теоретический вопрос. Олигополия и ее место в современной экономике

 

Олигополия является достаточно распространенной, наиболее сложной и наименее предугадываемой структурой. Небольшое число конкурирующих между собой фирм и большое количество потребителей делает возможным для олигополистов явно или неявно согласовывать свои действия и выступать как единая монополия[1]. Особенностью олигополии есть то, что каждый производитель должен принимать решение с учетом возможной ответной реакции со стороны конкурентов.

Слово «олигос» в переводе с греческого означает мало. Олигополия является преимущественной современной рыночной структурой[2]. Она характеризуется тем, что только несколько фирм (до 10-15) производят всю или значительную часть продукции, на рынке присутствует большое количество потребителей.

Если фирмы отрасли производят стандартную продукцию, отрасль называют чистой олигополией (производство стали, алюминия, меди, цемента, топлива, газетной бумаги, взрывчатых веществ и т.п.)

Если несколько фирм доминируют на рынке дифференцированной продукции, отрасль называют дифференцированной олигополией (производства автомобилей, зубной пасты, сигарет, телевизоров, электроприборов, компьютеров, холодильников, кондиционеров, прохладительных напитков, пива, мыла и т.п.)

Естественная олигополия имеет место, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных издержках, чем были бы у множества фирм.

Типичные черты олигополистического рынка[3]:

ü   всего несколько фирм обеспечивают весь рынок.

ü   продукт может быть как дифференцированный, так и стандартизированный;

ü   по крайней мере, некоторые фирмы в олиполистической отрасли владеют большими долями рынка. Т.е. некоторые фирмы на рынке способны влиять на цену, варьируя наличием товара на рынке.

ü   существуют определенные барьеры вхождения в отрасль.

ü   фирмы отрасли сознают свою взаимозависимость.

Важнейшая особенность олигополии – это стратегическое поведение продавцов: фирма-олигополист должна разрабатывать стратегию своих действий на рынке с учетом потенциальных встречных действий своих конкурентов.

Как показывает практика, в краткосрочном периоде фирмы-олигополисты стремятся держать цену товара постоянной, изменяя при этом объем выпуска. Фирмы распределяют свои капитальные ресурсы (FС) таким образом, чтобы они делились на самостоятельно функционирующие звенья, которые способны выпускать конечную продукцию. Тогда кривая средних переменных издержек олигополиста имеет горизонтальный отрезок, где значения средних переменных издержек совпадают со значением предельных издержек (рис. 1).

Учитывая опыт деятельности за последнее время, фирма прогнозирует возможный спрос на продукцию, и определяет будущую кривую спроса (рис. 2).


АVC, МС

АVС

МС

АVС

МС

МС = АVС

                          Q1          Q2              Q

Рис. 1. Кривые средних переменных и предельных издержек олигополиста


Р                                                                Р

Р*

АVС

Е

М D1          D*         D2

MR

Q*            Q                                 Q1          Q*          Q2       Q

Рис. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Характер и уровень дифференциации права и социального регулирования в Великобритании
Просмотров:114
Описание: Введение Разнообразие форм организации жизни общества, его правового регулирования, установления норм поведения для членов общества обусловило различие в подходах к формированию систем права и в самих сист

Название:Вербально-семантический уровень языковой личности (на материале комического дискурса)
Просмотров:121
Описание: Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Факул

Название:Уровень совокупного риска предприятия
Просмотров:70
Описание: Тульский государственный университетМинимальный уровень совокупного рычага Н.В. Ушакова Совокупный рычаг (СР) - это коэффициент, который показывает, во сколько раз процент изменения чистой прибыли

Название:Безработица: причины, виды, уровень, экономические и социальные издержки
Просмотров:123
Описание: Основные данные о работе   Версия шаблона 1.1 Филиал Ковровский филиал Вид работы Курсовая работа Название дисциплины Экономическая теория. Макроэкономика. Тема Безработица:

Название:Стратегический и технический уровень общения. Взаимосвязь вербальных и невербальных средств общения
Просмотров:64
Описание: Вопрос №1. Стратегический и технический уровень общения. Взаимосвязь вербальных и невербальных средств общения В деловом общении можно выделить два уровня: стратегический и технический (Жуков Ю.М. Эффективно

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru