Министерство экономического развития и торговли РФ
Екатеринбургский торгово-экономический техникум
Отделение: очное
Курс 2, группа 2-7М
Специальность 080501
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: «Менеджмент»
По теме: Проблема адаптации принципов зарубежного менеджмента
в условиях России
Исполнитель: А.С.Склярова
Преподаватель: Р. Н. Подкопай
Екатеринбург, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Анализ зарубежного менеджмента 6
1.1. Модели управления 6
1.2. Обоснование выбора анализируемых функций 10
1.3. Контроллинг как один из принципов зарубежного менеджмента 11
1.4. Линейно-фнкциональная структура 13
1.5. Проблема выбора модели управления 16
2. Использование элементов зарубежного менеджмента в
российских условиях внедрение системы контроллинга на предприятии 18
Заключение 19
Список литературы 20
ВВЕДЕНИЕ
Теория и практика менеджмента получили широкое применение в развитых странах. В США доля менеджеров различных звеньев в общей численности занятых составляет приблизительно 30%, а в некоторых фирмах она достигает 70-80%. Такой высокий процент менеджеров в общей численности занятого населения объясняется изменением структуры производственного процесса в последние десятилетия. Всё больший приоритет имеет умственный труд.
Одной из важных проблем, стоящих перед экономикой России, является недостаточный уровень подготовки управленческих кадров: руководителей среднего и высшего звеньев. Одним из путей решения этой проблемы может стать рациональное использование западной модели менеджмента с учётом особенностей внешних и внутренних факторов России.
Понятие «менеджер» в настоящее время стало вполне привычным и даже более употребительным синонимом слова «руководитель». Изменение терминологии связано с общеэкономическими изменениями, происходящими в стране.
Расширение контактов с капиталистическими фирмами, заметное увеличение числа переведённых изданий видных специалистов в области управления западных стран позволяют более конкретно представить конструктивные элементы их практики управления, обеспечивающие более высокую эффективность производства. Однако практика ведущих российских компаний наглядно показала, что зарубежный опыт нельзя копировать досконально. Организация должна сама ощутить потребность в изменениях, необходимости формирования собственной системы управления. Российские фирмы не просто скопировали опыт западных конкурентов, а осмыслили логику их действий, проанализировали свои неудачи и, на основании полученного материала, разработали собственный оригинальный путь.
В мировой управленческой практике наблюдается сосуществование различных моделей управления, например, американской и японской, что отражает процесс интернационализации современного менеджмента. ............