Часть полного текста документа:М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА "Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)" Выполнила: Проверила: КОТОВА Ирина Геннадьевна Ульяновск, 2004 Оглавление Введение 3 1. Барокко в Италии 4 1.1 Джованни Лоренцо Бернини 4 1.2 Франческо Борромини 6 1.3 Пьетро да Кортона 8 1.4 Другие архитектурные произведения итальянского барокко 8 2. Барокко во Франции 9 3. Барокко в Австрии и Германии 10 3.1 Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах 10 3.2 Иоганн Лукас фон Хильдебрандт 11 3.3 Якоб Прандауэр 11 3.4 Семья Динценховер 11 4. Барокко в Англии 12 5. Барокко в Испании 13 Заключение 14 Список литературы 15 Введение Барокко - это стиль европейского искусства и архитектуры XVII - XVIII веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения, стиля господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 года и до начала XVIII века. От маньеризма искусство барокко унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в единое новое целое. Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным. Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, который был так же и выдающимся скульптором. Его первая крупна работа - балдахин над куполом Святого Петра в Риме. В каждой стране искусство барокко подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. 1. Барокко в Италии Богатство и великолепие архитектуры барокко, в частности в Италии, символизирует пик сласти католической церкви и католических князей вплоть до зарождения идей рационализма и национализма. Решениями Триентского собора церковь подтвердила свою приверженность своим традиционным догмам и, ослабив строгость первых лет Контрреформации, с невиданным со времен Средневековья рвением попыталась, как можно убедительнее облечь вечные истины и вечные формы. В архитектуре это были введенные первопроходцами итальянского Ренессанса классические формы. В более пластичном и мощном воплощении они создавали динамичные пространственные эффекты, усиленные неведомой даже духу готики разомкнутостью объемов и фантастическим освещением. ............ |