Министерство образования и науки РФ
 Федеральное агентство по образованию
 Филиал Тюменского государственного университета в г. Ишиме
 Доклад по предмету
 психология и педагогика на тему:
 "Проблема души и духовности в средневековой религиозной психологии".
 Выполнила
 студентка
 направления "Экономика"
 курса,  группы
 Проверил
 2007
  Введение
 Под "Средневековьем" обычно понимают период развития общества, охватывающий ряд столетий от  падения Римской Империи в 476 году и продолжавшийся до конца существования Византии (1453 год). В социально-экономическом плане это эпоха феодализма. 
 Средние века характеризовались тем, что к этому времени уже закончился переход от политеизма к монотеистической религии. Такая религия требовала новых "истин". В странах Западной Европы, возникших в результате распада Римской империи, таковым явилось христианство. Оно зародилось как еретическое движение в иудаизме, затем окончательно отошло от него, стало обретать всё большее значение в  духовной жизни многих стран и было признано в качестве официальной религии во время правления Константина Великого (324 год н.э.). Установление союза светской власти с христианством укрепило церковную организацию этой религии в политическом, экономическом, а также мировоззренческом отношениях. Философы всё больше ориентировались на те или иные установки христианства (особенно в нравственно-этической сфере), их умозрительные утверждения. Во все сферы жизни общества стал интенсивно проникать понятийный аппарат религии. Тенденция к союзу  теологии и других наук  говорит о преходящем характере того грубого насилия церкви, которое она предпринимала   к  инакомыслию. 
 А такие проблемы как понимание души и духовности в средневековой религиозной психологии напрямую зависели от мнения и взглядов церкви тех  лет.
 Поэтому, цель данной работы - выяснение проблемы души и духовности в средневековой религиозной психологии. 
 Задачи исследования:
 1.      Изучить теоретический материал по данной теме.
 2.      Выявить основные точки зрения на данную проблему учёных Средневековья.
 3.      Хронологически верно  воспроизвести развитие психологической мысли в указанный период.
 Основной метод работы: аналитический. 
  В философии средневековья выделяют два периода:
 1) Патристика - система теолого-философских взглядов "отцов церкви", обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства (IV-VIII века). 
 Представления о душе и духовности в средневековье складывается в работах такого знаменитого теолога как Августина Блаженного (354 - 430 гг. н.э.). Он выдвинул положение: познай Бога и собственную душу; Бога - через душу, душу - через Бога. Углубление в себя и есть путь к Богу. Чем лучше  человек познает самого себя, тем ближе он к Богу. Одно из препятствий на этом пути - отсутствие полной истинности перед самим собой и перед Богом. Он обнаружил в "Исповеди" (так называлась его работа), что, стремясь к  нравственности, он всё-таки не в силах постоянно быть искренним перед самим собой и Богом и склонен обманывать даже самого себя и Бога [1]. Установив это, Августин указал, что понимание данного обстоятельства, как ничто другое, свидетельствует о подлинной реальности самого себя.  ............