Часть полного текста документа:Проблема критического падения производительности ИТ системы в час пик, при условии нехватки оперативных серверных ресурсов Недавние события, связанные с крупнейшим энергетическим кризисом в Москве натолкнули меня на мысль о написании этой статьи. На первый взгляд кажется, что общего между энергетической сетью и промышленной ИТ системой? Общего очень много. В первую очередь, это распределенные системы с большим количеством пользователей. У этих систем схожая сетевая топология , схожие проблемы и методы их разрешения. Я не буду вдаваться во все подробности, опишу основные моменты, касающиеся неравномерной нагрузки на систему по времени, а проще говоря, о "часах пик". В энергетических системах как впрочем, и в ИТ системах стоят схожие проблемы обработки неравномерной нагрузки на системы по времени. С одной стороны не эффективно тратить большие деньги на модернизацию оборудования, если подобная система постоянно загружена в несколько раз меньше своей максимальной рабочей мощности. С другой стороны просто усреднять значение загрузки и сравнивать с максимальной мощностью системы и на основании этого делать выводы об эффективности системы в данном случае категорически нельзя. Дело в том, что даже небольшое превышение нагрузки относительно максимальной мощности системы может привести либо к отключению автоматикой, либо к выходу из строя оборудования. На помощь здесь приходят автоматизированные системы позволяющие распределять нагрузку между подсистемами. Таким образом, увеличивается общая эффективность использования. Но здесь есть и отрицательные моменты. Если вышла какая либо из подсистем из строя и при этом потоки не были перенаправлены правильно (хотя иногда это не имеет значения, просто ресурсов не хватает в любом из направлений) в этом случае есть большая вероятность цепной реакции отключения или выхода из строя подсистем. Происходит ситуация, когда подсистема работает на пределе своих возможностей, а плюс к этому, на нее переключают дополнительную нагрузку в виде подключений пользователей вышедшей из строя другой подсистемы. После превышения порога нагрузки происходит авария или автоматика отключает подсистему и предыдущая ситуация происходит со следующей подсистемой. В вышеописанной ситуации необходимо вовремя принять решение об отключении определенного количества пользователей. Чем раньше будет принято это решение, тем меньшими потерями можно обойтись. Данное решение сложно принять без отсутствия эффективных инструментов мониторинга. Ведь нужно понять количество пользователей, которых необходимо отключить. Если отключить слишком мало то этот "снежный ком" не удастся остановить. Отключение слишком большого количества пользователей плохо само по себе. Отключать пользователей нужно не просто по количеству, а желательно по приоритетам. Например, важные объекты должны быть отключены в последнюю очередь. В ИТ системах оборудование хоть и не выходит из строя, но аналогии можно привести те же самые. Пользователям по большому счету не важно почему ИТ система потеряла часть функциональности, или не работает вообще. Произошло ли это потому, что сервер вышел из строя, или потому, что серверные мощности перегружены, - результат один и тот же - система не функциональна (по крайней мере в полном объеме). ............ |