MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Проблема профессиональной подготовки советского учителя в первое послевоенное десятилетие

Название:Проблема профессиональной подготовки советского учителя в первое послевоенное десятилетие
Просмотров:106
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(60 KB)
Описание: Курсовая работа "Проблема профессиональной подготовки советского учителя в первое послевоенное десятилетие" Введение Актуальность выбранной тематики обусловл

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Курсовая работа

"Проблема профессиональной подготовки советского учителя в первое послевоенное десятилетие"


Введение

Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что фигура учителя в обществе всегда играла ключевую роль. Роль педагога исключительно велика в воспитании личности и формировании социально активного человека. От подготовки учителя зависит его деятельность и качество работы с детьми, что важно было во все времена. Для того, чтобы проследить развитие учительства как профессиональной группы в послевоенное советское время, проводится данное исследование.

Цель работы: Рассмотреть профессиональную подготовку учителей в послевоенные годы в Горьковской области

Объект – учительство послевоенных лет

Предмет – профессиональная подготовка советских учителей в послевоенное время

Задачи исследования, которые следует раскрыть:

– в первой части произведена характеристика учительства как профессиональной группы на примере Горьковской области

– во второй части рассматривается проблема повышения квалификации учителей

– в третьей части идет речь о подготовке советских учителей в послевоенное время

В работе использованы материалы 9 источников.


1. Характеристика учительства как профессиональной группы

Вопрос о роли личности учителя в педагогическом процессе всегда являлся одним из самых актуальных. Обозначившееся еще со времен Сократа в сфере философской мысли внимание к человеку, его личностному бытию никогда не ослабевало, а, напротив, нарастало.

Исследуя роль личности учителя в образовании, условно вычленяются две основные составляющие, или функции, образования:

ü   Первая функция представляет собой процесс передачи знаний – обучение;

ü   Вторая функция – процесс воспитания.

С одной стороны, эти функции можно рассматривать как относительно независимые. С другой же стороны, совершенно очевидно, что обе эти функции взаимосвязаны в едином образовательном процессе и взаимодополняют друг друга, поскольку единство обучения и воспитания семантически и этимологически заложено в самом термине «образование».

Роль учителя в развитии общества очень важна: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Рассматривая учительство как профессиональную группу, можно сказать, что послевоенные годы явились довольно сложным периодом для советского учительства. Начиная с 20–30‑х годов – после объявления всеобщего образования, ощущалась хроническая нехватка преподавательских кадров в стране.

Проблемы объективной оценки опыта развития советской школы послевоенных лет развиваются в русле двух концептуальных подходов. Сторонники первого из них акцентируют внимание на анализе негативных процессов и тенденций развития советской школы, её политизации, огосударствлении, идеологизации. По выражению известного московского исследователя З.Г. Дайча, советская школа оказалась «зажата тисками тоталитаризма» и вместо социального института стала государственным учреждением, «функционирующим в режиме единообразия, единомыслия и единоначалия» [1, с. 89]. По мнению уральского историка М.В. Суворова, «политика партийно-советского руководства, направленная на политизацию образования, привела к формированию учителя нового типа, отличительными чертами которого были идеологизированное сознание, государственный патриотизм, агрессивность по отношению к мнимым и настоящим «врагам», преобладание коллективных ценностей над индивидуальными проявлениями личности» [2, с. 65].

Подобный исследовательский подход, фиксирует реальные, хотя, и не всегда определяющие тенденции развития советской школы. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса
Просмотров:137
Описание: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Факультет психолого-социальной работы Кафедра социальных работ и социальных технологийВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБО

Название:Трудовой договор, как центральный институт трудового права
Просмотров:59
Описание: План Введение Глава I. Трудовой договор: понятие, особенности, стороны 1.1 Понятие и юридическое значение трудового договора 1.2 Отличие трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 1.3 Рабо

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:143
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Институт государства и проблемы обновления промышленной политики в Украине
Просмотров:72
Описание: Содержание Введение Институт государства и проблемы обновления промышленной политики в Украине Заключение Использованы источники Введение Тема контрольной работы "Институт государств

Название:Место и роль института законодательства в Российской Федерации
Просмотров:61
Описание: Содержание Введение 1. Понятие и признаки закона 2. Принципы и требования законности 3. Место и роль закона в правовой системе Российского государства 3.1.Конституционные положения о роли закона в правово

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru