Часть полного текста документа:Содержание. 1. Ведение. 2. Основная часть. - Воспитание. Роль семьи в обществе. - Детская любознательность. - Домашнее задание. - Внимательность ребенка. - Трудность в общении. - Любить детей - это так просто. - Эстетическое воспитание ребенка. 3. Заключение. 4. Список литературы. ВВЕДЕНИЕ. Проблема отцов и детей существовала извечно. По этому поводу очень много говорилось и писалось раньше, очень много пишется и говорится сегодня. На мой взгляд, эта тема намного актуальнее сегодня, нежели ранее. Это связано с социальными, политическими, экономическими изменениями в обществе в котором мы живем. Проблемы воспитания детей возникают не только в неблагополучных семьях, но и в вполне нормальных. Возникает много различных ситуаций, в результате которых появляются трудности в отношениях между родителями и детьми. Часто сами родители не могут справиться с этими трудностями. Очень хорошо, если в школе есть свой психолог. Он может помочь и найти вместе выход из создавшейся ситуации. Но если его нет, тогда именно учитель начальных классов приходит на помощь. Он должен быть готов к различного рода осложнениям, трудностям которые возникают между родителями и детьми. Объектом моей работы является процесс семейного воспитания. Предметом исследования является взаимоотношения между родителями и детьми младшего школьного возраста. Цель работы: выявить ситуации, которые могут быть конфликтными при воспитании и способы реагирования в них. Задачи исследования: 1. Обобщить информацию; 2. Описать опыт воспитания; 3. Исследовать особенности детско-родительских отношений; 4. Разработать рекомендации для родителей по совершенствованию процесса воспитания. Воспитание. Роль семьи в обществе. "Воспитание - это прежде всего человековедение. Без знания ребенка - его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей - нет воспитания." В.А. Сухомлинский Те случаи, когда ребенок идет в школу не с радостью, а с опасением, как правило, следствие досадных ошибок взрослых. Неоправданно представлять малышу школьную жизнь как источник развлечений и радостей; но еще хуже заранее подчеркивать и предсказывать те трудности и беды, которые его там ждут. Недопустимо поступают те родители, которые - пусть ненамеренно - воспитывают у ребенка негативное отношение к школе. "Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся!", "Попробуешь ты там не послушаться!" - говорит мать, раздосадованная капризами сына. "Ну и что из того, что он не пришел вовремя - защищает бабушка внука в разговоре с отцом, - пусть поиграет, побегает вволю. С осени в школу, там его никто не пожалеет". А внук слушает это ... Запугивание суровостью школьной дисциплины, трудностями учения, неуместная жалость по поводу предлагаемых строгостей - все это может сделать ребенка беспомощным при столкновении с первыми же трудностями в учении. Позиция взрослых должна быть спокойной, деловитой и ободряющей. Пусть ребенок заранее почувствует: дома понимают важность его новых обязанностей, ждут от него старания и ответственности, верят в его силы и готовы прийти на помощь. К сожалению, встречаются такие родители, которые вообще оберегают своих детей от выполнения каких-либо обязанностей. Порой это связано с тем, что у родителей практические соображения берут верх над воспитательными. ............ |