ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ
Дипломная работа
2010г.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассмотрения проблем и перспектив социального прогнозирования информационных кампаний объясняется следующими причинами.
Во-первых, на сегодняшний день данная область знания - социальное прогнозирование - практически не развивается. Понятию прогнозирование не придается значения как одному из наиболее важных как в социальной сфере, так и в области теории и практики связей с общественностью.
Во-вторых, недооценка возможностей социального прогнозирования способствует тому, что не происходит развитие данных методик, нет новых теорий и положений в этой области. Все существующие методики построены на нескольких теориях, разработанных много лет назад, и претерпевают лишь незначительные изменения.
В-третьих, при разработке и планировании информационных и PR-кампаний практически не привлекаются даже уже давно ставшие классическими методы социальной прогностики, отсутствует средне- и долгосрочное прогнозирование эффектов кампаний в социальном пространстве, в перспективе времени.
В любое время, любую эпоху, при любом государственном устройстве человека интересовало, что случится в будущем. В наше время способность к предсказанию не утратила своей ценности, а, напротив, она все более и более востребована. В социальной коммуникативистике остро встает вопрос о необходимости разработки новых способов и методов обоснованного и аргументированного предсказания развития общества.
На данном этапе таким методом является прогнозирование, как форма предвидения, выражающаяся в целеполагании, программировании и управлении планируемым процессом, явлением на основании выявленных параметров его возникновения, существования, устойчивых форм и тенденций развития.
Отсутствие тенденции к появлению новых методов объясняется тем, что объект социального прогнозирования очень сложен, его структура всегда подвержена изменению и трудно предсказуема существующими методами.
По словам д.и.н., профессора МГСУ В.М.Сафроновой, для российского общества обеспечение обоснования и эффективности управления социальным развитием стало одной из актуальнейших задач как в области теоретических разработок, так и в области практики. Хотя эта проблема всегда привлекала внимание исследователей, но современный этап, сопровождающийся острым кризисом во всех сферах жизни, актуализирует эту задачу с учетом новых социально-экономических условий. В связи с этим и поиски конструктивного влияния на социальное развитие предполагают необходимость объединения ученых и специалистов-практиков, способных обеспечить системный подход к анализу социальной ситуации и тем более к определению путей позитивного общественного развития.
Включение прогнозных методик в деятельность специалистов по ПР может существенно увеличить шансы на достижение поставленных целей, получение оптимальных результатов. В начале любой кампании возможно заранее простроить несколько вариантов развития ситуации.
Однако выше обозначенные проблемы затрудняют применение теории прогностики при решении практических PR-задач. Поэтому перед нами стоит методологическая задача - искать пути совершенствования традиционных методов. ............