ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ
КАФЕДРА ИСТОРИИ СМИ
Реферат
на тему:
Проблемы последствий
процесса концентрации американских СМИ
в работе Бена Багдикяна
«Монополия средств информации»
студентки 1 группы V курса
Бабовниковой Маргариты
преподаватель:
Виниченко В.М.
Ростов-на-Дону
2009
Содержание
1. Биографическая справка
2. «Монополия средств информации»
3. Проблемы последствий процесса концентрации американских СМИ
4. Список использованной литературы
1. Биографическая справка
Автор «Монополии средств информации» (The Media Monopoly, 1983) – известный прогрессивный американский учёный и публицист, профессор школы журналистики в городе Бёркли, штат Калифорния (University of California at Berkeley's Graduate School of Journalism) Бен Б. Багдикян (Ben Haig Bagdikian).
Родился в 1920 году в Мараше, в османской империи - современной Турции и имеет богатый опыт журналистской работы. Начав работать в 1941 в качестве репортёра заштатной газетёнки Morning Union (Springfield, Massachusetts), впоследствии стал ведущим журналистом США, работая в Saturday Evening Post, Washington Post, Fortune, Post публикуя материалы о гигантах нефтяного бизнеса и получив Пулитцеровскую премию.
Сейчас Багдикян занимается изучением СМИ. Им собран огромный фактический материал, позволяющий ему аргументировано, с большим знанием дела характеризовать роль масс-медиа в общественно-политической жизни США, указывать на основные тенденции их развития. Он большое внимание уделяет проблеме взаимодействия СМИ с представителями власти, её влияния на мировоззрение своей аудитории, а также связанной с этим ответственности.
2. «Монополия средств информации»
Написанная им в 1982 году «Монополия средств массовой информации» является одной из крупных публикаций автора на эту тему. Свойственный этой работе живой стиль изложения, умение в широкодоступной, яркой форме, на большом количестве конкретных примеров осветить различные аспекты функционирования того весьма сложного социального организма, которым являются современный средства массовой информации США, делают книгу интересной для широкого круга читателей.
Но дело, конечно, не только в форме. Американские издатели 1982 года снабдили книгу подзаголовком «Потрясающий отчёт о пятидесяти корпорациях, которые контролируют то, что видит, слышит и читает Америка». Это конечно же проявление определённого стиля американских издателей, но «потрясающи» тут высказывания, оценки деятельности американских СМИ, представляющие собой, что называется, свидетельства из первых рук. Важны выводы, к которым приходит автор – человек, знающий предмет своего анализа изнутри.
«Мир становится более динамичным, перемены происходят быстрее и создают новые проблемы, которые требуют новых решений, возникает постоянная необходимость в более широких и разнообразных источниках общественной информации. Но происходит как раз обратное».
Главный из выводов состоит в том, что СМИ в США всё в большей степени превращаются в институт, подрывающий коренных принципов демократии, функционирующий в интересах узкой группы, а не широкой общественности.
«Мы в Соединённых Штатах зависим от наших средств массовой информации, которые должны сигнализировать о «слабости в нашем общественном порядке». ............