Часть полного текста документа:Проблемы применения новых образовательных технологий в обучении истории. Больщикова Н.Ф., Учитель истории и обществознания, МОУ "Лицей №43" Любой учитель использует в своей практике множество образовательных технологий. Все они призваны решать разнообразные педагогические задачи. Одними из самых важных педагогических задач можно считать - воспитание творческой личности и развитие познавательной активности ребенка. Если расположить педагогические технологии по значимости для меня, как учителя истории, то начать следует с модульно-блочного обучения. Модульно-блочная технология. Практически с самого начала педагогической деятельности мною применяется блочно -модульное обучение. Несмотря на систематическое применение информационных технологии в преподавании истории, я не отказалась от применения опорных схем на начальном уровне каждого модуля и базовых листов контроля на последнем контрольно-обобщающем уроке. Зачастую, дети воспринимают историю как сказку, череду никак не связанных между собой событий, постичь которые можно только зубрежкой. Не видят системности и причинно-следственных связей. Это можно конечно объяснить тем, что история - это наука, которая насыщена множеством событий, живая и постоянно меняющаяся среда. Сразу требовать от ребенка адекватного освоения этого огромного пространства информации бессмысленно. Тем не менее, требования к оценке качества знаний выпускника 9 класса уже подразумевают понимание истории на глубоком уровне. Донесение до ребенка сути явлений стало для меня самой важной задачей, особенно в естественно-техническом лицее, где дети более склонны к изучению предметов физико-математического цикла. На сегодняшний момент мною разработаны и используются опорные схемы с 7 по 9 класс (7 - 8 классы - по истории России и всеобщей истории, 9 класс - по истории России). Польза очевидна и многопланова: - на первом уроке модуля ребенок узнает канву событий, а на последующих уроках темы расширяет знания по элементам схемы, что предполагает разноуровневое обучение; - опорная схема представлена в виде символов, которых не много, и они, выполняя функцию наглядности, позволяют легко запомнить материал; - опорные схемы позволяют максимально систематизировать материал в легко доступной форме, что серьезно облегчает усвоение детьми учебного материала; - процент успеваемости по истории возрастает, т. к. основные события излагаются учителем, затем, на том же уроке, дети воспроизводят и проговаривают опорную схему у доски, а на следующем уроке - еще раз все воспроизводится и проговаривается. При применении опорных схем в таком виде даже самые слабые ученики запоминают основной учебный материал; - опорные схемы развивают у детей образность и системность мышления, особенно эти результаты проявляются ко второму году обучения по опорным схемам, когда ученики уже сами составляют схемы по новой теме; - опорные схемы приучают детей с младшей школы к концентрации внимания и дают навыки написания лекций; - и, наконец, используя блочно-модульное обучение с опорными схемами и базовыми листами контроля в 10 - 11 классах можно действительно углублять знания на новом уровне, организовывать дискуссии, а не тратить огромное количество времени на освоение материала, т. ............ |