Содержание
 Введение
 1. История местного самоуправления
 1.1 Российские традиции местного самоуправления
 1.2 Возрождение местного самоуправления
 2. Реформирование местного самоуправления в 2000-е годы
 2.1 Проблемы реформирования
 2.2 Задачи и сущность ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
 3. Современное состояние реформы и перспективы развития
 Заключение
 Список литературы
  Введение
 Для многих российских городов оказался очень непростым процесс установления границ и наделения муниципальных образований статусом городского округа. Ряд субъектов Российской Федерации пытались максимально отойти от поселенческой модели местного самоуправления, аргументируя свое решение целесообразностью формирования экономически устойчивых территориальных образований. Например, в целях укрупнения муниципальных образований происходило искусственное объединение значительного числа сельских поселений с городом и создание единого городского округа. 
 Реализация реформы выявила многие скрытые, застарелые проблемы – и во взаимоотношениях города и села, и во взаимоотношениях города и субъекта Федерации. Но их можно и нужно решать.
 На сегодняшний день во многих областях РФ утвержден план первоочередных мероприятий, создана рабочая группа по разработке нормативных правовых актов, предложений, рекомендаций, связанных с реформированием местного самоуправления. Проводится также ревизия действующего областного законодательства.
 Цель данной работы – рассмотреть реформу местного самоуправления.
 Задачи:
 выявить российские традиции местного самоуправления;
 рассмотреть возрождение местного самоуправления в 1990-х гг.;
 выявить проблемы реформирования;
 изучить сущность Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» как основного закона реформы местного самоуправления;
 рассмотреть современное состояние реформы местного самоуправления и перспективы развития.
  1. История местного самоуправления
  
 1.1 Российские традиции местного самоуправления
 «Город – это не дома, а люди». В этих словах заключается фундаментальная философская идея города как сообщества людей. Предоставляя каждому человеку массу возможностей для свободного развития, город требует совместного принятия решений и потому сложной системы взаимоотношений между людьми. Именно так, в совместном решении повседневных проблем города, исторически возникло местное самоуправление. Развитие городов неотделимо от развития местного самоуправления.
 История свидетельствует о том, что российское местное самоуправление начало складываться еще в Новгороде и Пскове, где было принято решать важнейшие хозяйственные и политические вопросы «всем миром», в том числе призывая князей на царство. 
 В XIX веке развитие самоуправления в городах стимулировало Городовое положение. Задачи организации местного самоуправления должны были решить земская и городская реформы. В соответствии с «Положением о губернских и уездных земских учреждениях» (1864) в уездах и губерниях вводились выборные органы местного управления - земства. Формально земские Учреждения состояли из представителей всех сословий, но избирательное право обусловливалось имущественным цензом. Члены земских собраний (гласные) избирались по трем куриям: землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских обществ (по последней курии выборы были многостепенными).  ............