Содержание
Введение
Глава 1. Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
Глава 2. Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе
2.1. Проблема лидерства в художественных коллективах
2.2. Проблема индивидуально-психологических особенностей личности
2.3. Проблема соответствия эстетического восприятия и художественного развития личности
2.4.Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы моей курсовой работы заключается в следующем: в настоящее время многие художественные коллективы не способны создать творческую атмосферу, в следствии чего коллективы просто распадаются, усилия педагогов оказываются тщетными в разрешении конфликтных ситуаций; личность в условиях художественного коллектива не может развиваться из-за появления лидеров, причиной чему в наши дни является социальное неравенство.
Решением проблем воспитания и развития личности в художественных коллективах может быть лишь правильный методический подход руководителя к индивидуальным особенностям каждого отдельного участника, а не коллектива в целом.
Цель курсовой работы – выявить существующие проблемы воспитания и развития личности в художественных коллективах.
Задачи курсовой работы – раскрытие сути проблем и поиск пути их решения.
Предметом исследования является изучение особенностей развития личности в условиях художественного коллектива.
В написании курсовой работы использована следующая литература: Шведова М.Д. Русская культура. – СПб., 2001.; Якрушев В.М. Объятья тишины: как создать благоприятную атмосферу в коллективе. – М.: АСТ-Пресс, 2005.; Яснополянская З.И. Культура личности. – М.: Просвещение, 1999.и др.
Глава 1. Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания.
Стоит выделить несколько основополагающих понятий, которые необходимы в понимании индивидуального подхода к изучению личности.
Личность – это сознательный индивид, занимающий определенной положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль.
Индивидуальность – это личность в ее своеобразии. Она проявляется в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере.
Индивид – конкретный человек, со всеми присущими ему особенностями.
Проблема изучения личности была поставлена Л.С. Выготским в рамках культурно-исторической концепции, согласно которой развитие психики человека обусловлено социально-культурными условиями жизни Выготский положил ряд основных –идей:
1. О целостном подходе к изучению личности. Это значит, что в процессе развития психики человека развиваются не отдельные функции, психические процессы, а психологические системы этих функций и процессов. Выготский считал, что в каждом возрасте образуется система психологических функций, которая характерна для этого возраста и определяет развитие личности. Например: в раннем возрасте для развития психики характерна система познавательных и эмоциональных функций. В которой ведущее значение имеет восприятие. ............