Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Забайкальский институт железнодорожного транспорта
Кафедра УПП
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Проектирование сортировочных устройств
“Проект новой узловой участковой станции с горкой малой мощности”
КП 2401000041
Выполнил:
студент группы Д-41
Никонюк А.А. Ю.В
Проверил:
преподаватель
Добросовестнова Ю.В
Чита 2004 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Анализ исходных данных и условия проектирования
2. Выбор и обоснование технических параметров станции и прилегающих железнодорожных линий
2.1 Выбор примыкания железнодорожных линий
2.2 Определение полезной длины приёмоотправочных путей
2.3 Определение числа главных путей на подходах
2.4 Выбор и обоснование типа станции
2.5 Размеры работы станции
3. Расчёт путевого развития
3.1 Число приёмоотправочных путей для пассажирских поездов
3.2 Определение числа путей в приёмоотправочных парках для грузового движения
4. Проектирование сортировочного парка
4.1 Расчёт числа сортировочных и вытяжных путей
4.2 Сортировочные устройства
4.3 Определение расчётной высоты горки малой мощности
4.4 Проектирование продольного профиля спускной части горки
4.5 Определение потребной мощности и выбор числа тормозных средств
5. Проектирование транспортно-складского комплекса
5.1 Грузовые устройства и их размещение на территории ТСК
5.2 Расчёт основных параметров складов
5.3 Требования к проектированию ТСК
6. Проектирование локомотивного хозяйства
6.1 Основные устройства локомотивного хозяйства
6.2 Состав ремонтной базы и расчёт её устройств
6.3 Экипировочные устройства
6.4 Расчёт складов песка
6.5 Расчёт числа путей для стоянки локомотивов, пожарного и
восстановительного поездов
6.6 Схема размещения устройств на территории ЛХ
7. Расчёт и масштабное проектирование путепроводной развязки
8. Масштабное проектирование плана станции
9. Организация работы участковой станции
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Протяжение станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.
Станциями называют раздельные пункты, предназначенные для приёма, отправления, скрещения и обгона поездов, приёма, выдачи грузов, обслуживания пассажиров, а также для выполнения технических операций (расформирования и формирования поездов, осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава, подачи вагонов на подъездные пути предприятий и др.).
Участковые станции играют важную роль в организации перевозок на железных дорогах России, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих участках, погрузку-выгрузку грузов, посадку-высадку пассажиров, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и т. ............