Содержание
Введение Раздел 1. Теоретико-методическая часть Раздел 2. Аналитическая часть Раздел 3.Проектно-расчетная часть Раздел 4. Внедрение проекта Раздел 5. Определение эффективности проекта Заключение Список использованной литературы
Введение Многостаночное обслуживание заключается в одновременной работе одного рабочего или бригады на нескольких станках. Все ручные работы на каждом из обслуживающих станков (установка и закрепление обрабатываемой заготовки, пуск и остановка станка, снятие готовой детали и т. д.) производятся за время машинной работы всех остальных станков.
Цель курсовой работы – оценить эффективность внедрения проекта по многостаночному обслуживанию.
Курсовая работа состоит из введения, пяти разделов (теоретический, аналитический, проектный, внедрение проекта, расчет эффективности), а также заключения и списка использованной литературы.
Раздел 1. Теоретико-методическая часть Возможность организации многостаночной работы определяется наличием такого соотношения машинного и ручного времени, при котором время машинной работы на одном станке должно быть равно или больше суммы времени, необходимого для выполнения ручных приемов на всех остальных одновременно обслуживаемых станках. Многостаночное обслуживание является эффективным способом повышения производительности труда.
При многостаночном обслуживании необходимо, чтобы обслуживаемые станки автоматически выключались после окончания цикла обработки; многостаночник должен быть освобожден от выполнения вспомогательных работ по обслуживанию рабочего места (доставка заготовок и инструмента на рабочее место, транспортирование обработанных деталей и т. д.); расстановка одновременно обслуживаемых станков должна быть такой, чтобы максимально сократить время на переходы рабочего от одного станка к другому; максимальная механизация всех ручных приемов работы, требующих значительного физического напряжения (подъем, установка и снятие тяжелых заготовок и деталей и др.).
Для многостаночного обслуживания вопросы загрузки оборудования, планировки рабочего места и размещения на нем оборудования, инвентаря, заготовок обработанных деталей, режущего инструмента имеют особо важное значение.
С технической стороны многостаночное обслуживание возможно при частичной или полной автоматизации управления работой станков.
Организация рабочих мест многостаночников может быть индивидуальной и бригадной. Если обслуживаемая группа станков входит в поточную линию, тогда их обслуживание должно быть увязано с тактом работы поточной линии.
По технологической однородности станков, объединенных для многостаночного обслуживания, различают: станки-дублеры, т.е. однотипное оборудование, выполняющее одинаковые операции; однотипное оборудование, на котором выполняются различные операции; технологически разное оборудование.
По соотношению длительности операций, включаемых в многостаночное обслуживание, различают варианты: когда все операции обладают равной длительностью; когда длительность их неравная, но кратная; когда на разных станках операции не равны и не кратны.
С организационной стороны условием многостаночного обслуживания является следующее: машинно-автоматическое время операции равно суммарному ручному времени операций на всех других станках:
где tм.а·j - время машино-автоматической работы данного j-го станка, в течении которого не требуется присутствие рабочего; m - число параллельно обслуживаемых станков; tрj - суммарное (ручное) время занятости рабочего обслуживанием j- го станка, включая вспомогательное время*, время наблюдения за его работой и время перехода рабочего от одного станка к другому, т.е.
tрj = tвj + tпер j + tнаб j.
Время на переход (tпер) рабочего от станка к станку определяется из расчета 0,015 мин. ............