Содержание
Введение. 3
1 Общая характеристика объекта проектирования. 5
1.1 Назначение объекта. 5
1.2 Краткий технологический процесс на объекте проектирования. 5
1.3 Перечень объектов ремонта. 5
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6
2.1 Выбор исходных данных. 6
2.2. Расчет годовой производственной программы рассчитывается по формуле: 6
2.3 Определение годового фонда времени оборудования и рабочих мест. 7
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. 8
3.1 Описание технологических процессов на объекте проектирования. 8
3.2 Расчет количества и состава работающих. 11
3.3 Определение количества технологического и подъемного оборудования. 11
3.4 Расчет производственной площади объекта проектирования. 12
3.5 Расчет потребности в энергоресурсах. 15
3.6 Охрана труда на объекте проектирования. 17
3.7 Техника безопасности на объекте проектирования. 17
3.8 Охрана окружающей среды.. 18
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 19
4.1 Обоснование выбора формы оплаты труда и условий премирования. 19
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости. 19
4.2.1 Расчет фонда заработной платы с начислениями в социальные фонды.. 19
4.3 Расчет цеховых расходов. 20
4.4. Калькуляция себестоимости. 25
5. РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 26
5.1. Описание конструктивных особенностей и условий работы восстанавливаемой детали 26
5.2.Технические условия на контроль и сортировку детали. 26
5.3. Дефекты и причины их возникновения. 28
5.4. Обоснование выбора рационального способа восстановления детали. 28
5.5. Обоснование схемы движения детали по цехам и участкам. 31
5.6 Выбор установочных баз. 34
5.7. Выбор оборудования. 35
5.8. Выбор рабочего измерительного инструмента и технологической оснастки 36
5.9 Выбор режима резания и обработки. 36
5.10 Определение партии деталей. 40
5.11. Определение технической нормы времени. 40
5.12. Определение квалификации рабочих по специальностям. 43
6. КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ.. 45
6.1. Назначение и обоснование выбора конструкции приспособления. 45
6.2. Описание конструкции приспособления и его работа. 45
6.3. Расчет деталей приспособления. 45
7 ОХРАНА ТРУДА НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. 48
7.1 Техника безопасности на объекте проектирования. 48
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 54
Введение
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход материалов в 20…30 раз ниже, чем при их изготовлении.
Многочисленные исследования показали, что первый капитальный ремонт, как правило, по всем слагающим экономической эффективности затрат общественного труда выгоднее приобретения нового автомобиля. Это объясняется двумя возможными обстоятельствами:
- фактические затраты на первый капитальный ремонт большинства видов машин и оборудования не превышает 30-40% их балансовой стоимости, повторные же ремонты обходятся значительно дороже;
- большинство видов машин подвергаются первому капитальному ремонту, как правило, до наступления морального износа.
Общее число деталей в современных автомобилях составляет тысячи наименований. ............