Федеральное агентство железнодорожного транспорта
 Сибирский государственный университет путей сообщения
 Проектирование гидропривода машины
 Курсовая работа
 по дисциплине «Гидропривод»
 2008
 
  Содержание
 1 Описание работы и свойства гидравлической схемы
 1.1 Характеристики объемного гидропривода машины
 1.2 Движение силовых и управляющих потоков для первого рабочего органа
 1.3 Движение силовых и управляющих потоков для второго рабочего органа
 2 Предварительный расчет объемной гидропередачи. Выбор комплектующих
  2.1 Цели и условия расчета
  2.2 Расчетная схема
  2.3 Мощности на рабочих органах
  2.4 Выбор номинального давления
  2.5 Выбор насосов и расчет их производительности
  2.6 Выбор гидродвигателей
  2.7 Выбор рабочей жидкости
  2.8 Выбор трубопроводов и расчет толщины их стенок
  2.9 Выбор распределителей
  2.10 Выбор фильтров
  2.11 Выбор предохранительных клапанов
 3 Проверочный статический расчет объемной гидропередачи
  3.1 Цели и условия расчета
  3.2 Расчетная схема. Определение потерь давления
  3.3 Вращающие моменты и силы на выходных звеньях гидродвигателей
 4 Расчет параметров тепловой защиты гидропередачи
  4.1 Исходные данные расчета
  4.2 Параметры бака
  4.3 Параметры теплообменного аппарата
  4.4 Производительность вентилятора
  Список литературы
  1 Описание работы и свойства гидравлической схемы
  
 1.1 Характеристики объемного гидропривода машины 
 Рабочая жидкость подается из гидробака Б через общую всасывающую линию индивидуальными аксиально-поршневыми насосами в напорные линии, идущие к рабочим органам через гидрораспределители.
 Приводы рабочих органов реверсивные, нерегулируемые. От первого насоса Н 1 приводится высокомоментный гидромотор М привода рабочего органа № 1 (вращательного действия). От второго насоса Н2 приводится гидроцилиндр привода рабочего органа №2 (поступательного действия).
 Для изменения направления движения гидродвигателя и рабочего органа, включения - выключения гидродвигателей использованы трехпозиционные, четырехлинейные распределители с гидравлическим управлением (Р2) и электрическим управлением (Р1). В приводе рабочего органа № 1 установлен распределитель с закрытым центром, а в приводе рабочего органа № 2 - с открытым.
 Первичную защиту гидросистемы (от активных и реактивных перегрузок для РО1 и от реактивных и инерционных при пуске для РО2) обеспечивают предохранительные клапаны КП 1, КП 2 непрямого действия. В приводе РО 1 с электрическим управлением, нормально открытый, в приводе РО2 неуправляемый. Первичная защита РО1 настроена на давление 35 МПа, первичная защита РО2 – 35 МПа. Вторичную защиту (от инерционных перегрузок при торможении, а также от реактивных и температурных перегрузок) обеспечивают блоки вторичной защиты (А4, А5), установленные между рабочими линиями гидродвигателей за распределителями. Вторичная защита гидромотора настроена на давление 37 МПа, гидроцилиндра – 37 МПа. Контроль давления рабочей жидкости в напорных линиях осуществляется с помощью манометров МН 1, МН 2, МН3, МН4. Перед фильтрацией рабочая жидкость охлаждается в теплообменном аппарате АТ. Температура жидкости в баке контролируется термометром Т.  ............