Проектирование горизонтального цилиндрического редуктора
Введение
В данной работе проектируется горизонтальный цилиндрический редуктор. Закрытая передача косозубая, зубья у колеса наклонены вправо. Открытая передача – клиноременная, ведомый шкив расположен на быстроходном валу и закреплен на нем стопорной многолапчатой шайбой и круглой шлицевой гайкой. Передача вращающего момента на тихоходном валу происходит за счет упругой муфты с торообразной оболочкой. В редукторе находится две пары шариковых однорядных подшипников, установленных по схеме враспор. На обоих валах крышки подшипников (глухая и с жировыми канавками) врезные. Крышка корпуса крепится к основанию с помощью болтов. Подшипники смазываются пластичными материалами. С внутренней стороны подшипниковых узлов полости подшипников закрываются уплотнительными шайбами. Смазывание зацепления осуществляется жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Масло заливают в редуктор через люк, который закрывается крышкой, а сливают – через специальное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. Для отслеживания уровня масла к корпусу прикреплен круглый маслоуказатель. Предварительная сборка корпуса осуществляется с помощью штифтов. Для обеспечения разъединения крышки и основания, склеенных уплотняющим покрытием, при разборке применяем отжимные винты, которые ставим в двух противоположных местах крышки корпуса.
1. Кинематическая схема привода
1. двигатель
2. клиноременная передача
3. цилиндрический редуктор
4. упругая муфта с торообразной оболочкой
5. ведущая звездочка конвейера
6. тяговая цепь
Исходные данные:
Тяговая сила цепи
Скорость тяговой цепи
Шаг тяговой цепи
Число зубьев звездочки
Срок службы привода лет
Валы:
В1 – двигателя, В2 – быстроходный редуктора,
В3. тихоходный редуктора, В4 – рабочей машины (тяговой цепи)
2. Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет привода
2.1 Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя
Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей машины.
Исходные данные:
– тяговая сила цепи конвейера,
– скорость цепи конвейера.
1. Определяем требуемую мощность конвейера:
2. Определяем КПД привода:
где – КПД закрытой передачи (цилиндрический редуктор),
– КПД открытой передачи (клиноременная передача),
– КПД муфты,
– КПД подшипников качения (по кинематической схеме в редукторе две пары подшипников),
– КПД подшипников скольжения (по схеме на приводном валу конвейера одна пара подшипников).
3. Находим требуемую мощность двигателя:
.
Из условия по таблице диапазонов мощностей трехфазных асинхронных двигателей серии 4А (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», таблица 2.1, стр. 41) выбираем ближайшее к требуемой мощности двигателя значение номинальной мощности.
4. По значению номинальной мощности выбираем четыре варианта типа двигателя серии А4:
Вариант Тип двигателя
Номинальная мощность
Частота вращения, об/мин синхронная
При номинальном режиме
1 4АМ112МАУ3 2,2 750 700 2 4АМ100L6У3 2,2 1000 950 3 4АМ90L4У3 2,2 1500 1425 4 4АМ80В2У3 2,2 3000 2850
2.2 Определение передаточного числа привода
Исходные данные:
– скорость тяговой цепи конвейера,
– число зубьев звездочки,
– шаг тяговой цепи.
1. Определяем частоту вращения приводного вала конвейера:
– диаметр барабана,
.
2. Находим передаточное число привода для каждого варианта:
,
, , , .
3. Передаточное число привода .
Рекомендуемые значения передаточных чисел для открытой ременной и закрытой цилиндрической зубчатой передач соответственно:
, .
Следовательно, передаточное число привода .
В этот промежуток попадают передаточные числа для первого и второго вариантов двигателя. ............