Часть полного текста документа: Санкт-Петербургский Государственный Технический Университет Кафедра информационных систем в экономике и менеджменте _______________________________________________________________ Курсовой проект по курсу "Теория систем и системный анализ" "Проектирование и корректировка организационной структуры предприятия ". Выполнила студентка гр.20710_________________К.НАСТЯ Проверил______________________________Кукушкин А.В. Санкт-Петербург 1999 1.Введение В данном курсовом проекте произведена разработка, анализ и оценка структуры основных целей и функций системы управления предприятия, занимающегося производством и сборкой железобетонных и металлических конструкций, используемых в строительстве. В основе проведенной работы лежит теория систем и системный анализ. Структуризация и анализ проведены с использованием различных методик и моделей системного анализа, применяемых при проектировании и организации функционирования систем управления предприятиями и организациями. На основе обобщенной структуры целей и функций произведено распределение основных функций по структурным подразделениям организационной структуры, а также даны выводы и рекомендации по ее усовершенствованию. Для обеспечения полноты анализа целей и функций использована автоматизированная диалоговая процедура анализа целей и функций (АДПАЦФ). 2.Описание предприятия. В качестве исследуемого объекта выступает производственное предприятие "ЮКОН" , которое является самостоятельным хозяйственным субъектом, действует на основе хозрасчета и осуществляет следующие виды производственных работ: - производство железобетонных конструкций; - производство металлических конструкций; - cборка. Для осуществления производства и выпуска продукции предприятию необходимо осуществлять следующие виды деятельности: - Обеспечение материально-технического снабжения; - Управление финансами; - Обеспечение необходимых условий труда; - Обеспечение и ремонт помещений; - Управление персоналом и обеспечение трудовыми ресурсами. Также предприятию необходимо заключать договора с поставщиками и заказчиками, искать потенциальных покупателей, а следовательно для этого нужно активно заниматься рекламной деятельностью и проводить маркетинговые исследования. Для увеличения прибылей фирме необходимо повышать конкурентоспособность продукции и расширять производство, поэтому следует поводить анализ деятельности конкурентов и заниматься поиском потенциальных инвесторов. Осуществляя свою деятельность предприятие должно подчиняться действующему законодательству, взаимодействовать с городскими структурами, в т.ч. с государственными регулирующими органами. 3. Выбор методик структуризации целей и функций и их краткая характеристика. 3.1 Методика Уемова-Кошарского, базирующаяся на двойственном определении системы Методика, разработанная Б.Д.Кошарским применительно к формированию структур целей и функций автоматизированных систем управления определяет два способа представления системы управления: п р о ц е д у р н о е - соответствует структуризации системы по циклу управления: прогнозирование, планирование, организация, управление, учет и т.п. ............ |