Содержание
Введение
1. Основные понятия баз данных
1.1 Базы данных и системы управления базами данных
1.2 Реляционная модель баз данных
2. Проектирование и создание реляционной базы данных для ресторана «Дельфин»
2.1 Построение информационно логической модели данных
2.2 Разработка структур таблиц базы данных и схемы данных
2.3 Описание создания базы данных
3. Создание Web-узла для ресторана «Дельфин»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Access — это, прежде всего, система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование). С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.
Access — мощное приложение Windows; впервые производительность СУБД органично сочетается с теми удобствами, которые имеются в распоряжении пользователей Microsoft Windows. Можно вырезать, копировать и вставлять данные из любого приложения Windows в Access и наоборот; можно создать проект формы в Access и вставить его в конструктор форм.
С помощью объектов OLE (Object Linking and Embedding — связывание и внедрение объектов) можно превратить Access в настоящую операционную среду баз данных. С помощью расширений для Internet можно создавать формы, которые будут напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web, и транслировать их в представление на языке HTML, обеспечивающее работу с такими продуктами, как Internet Explorer и Netscape Navigator.
Базы данных – это особые структуры. Информация, которая в них содержится, очень часто имеет общественную ценность. Нередко с одной и той же базой работают тысячи людей по всей стране. От информации, которая содержится в некоторых базах, может зависеть благополучие множества людей. Поэтому целостность содержимого базы не может и не должна зависеть ни от конкретных действий некоего пользователя, забывшего сохранить файлы перед выключением компьютера, ни от перебоев в электросети.
Цель данной работы – спроектировать и создать базу данных в среде MS Access и Web-узел для Молодежного Центра.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть основные понятия о базах данных;
2) Спроектировать и построить базу данных и Web-узел для Молодежного центра.
Работа состоит из введения, тех глав, заключения списка использованной литературы.
1. Основные понятия баз данных
1.1 Базы данных и системы управления базами данных
База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация.
Это утверждение легко пояснить, если, например, рассмотреть базу данных магазина по продаже туров. В ней есть все необходимые сведения о клиентах, об их адресах, видах путевок, их стоимости и т.д. Доступ к этой базе данных имеется у достаточно большого количества сотрудников фирмы, но среди них вряд ли найдется такое лицо, которое имеет доступ ко всей базе полностью и при этом способно единолично вносить в нее произвольные изменения. Кроме данных, база содержит методы и средства, позволяющие каждому из сотрудников оперировать только с теми данными, которые входят в его компетенцию. ............