Содержание
1. Механизм подъема
1) Выбор электродвигателя
2) Полиспаст
3) Выбор каната
5) Крюковая подвеска и блоки
6) Привод
2. Металлоконструкция крана
3. Расчет прогиба
4. Расчет подшипников опорно-поворотного устройства
1) Реакция упорного подшипника
2) Расстояние между радиальными подшипниками (рис.1, а)
5. Расчет механизма поворота
1) Момент сопротивления повороту крана в период пуска
2) Момент сил трения
3) Динамический момент
4) Момент инерции крана
5) Угловое ускорение крана (минимальное)
6) Мощность электродвигателя в период пуска
Список литературы
1. Механизм подъема 1) Выбор электродвигателя Статическая мощность:
Q = 12500H - грузоподъемность
V = 6 м/мин - скорость подъема
= 0,75 - КПД привода
Gзахв = 0,03Q - вес грузозахватного устройства
Мощность электродвигателя:
По каталогу выбираем электродвигатель АИР112МВ6У3
РЭД = 4 кВт; nЭД=920 об/мин.
2) Полиспаст Для кранов при Q<40кН рекомендуется использовать двукратные одинарные полиспасты.
a = 2 - кратность полиспаста
t = 1 - число отклоняющих блоков
m = 1 - число канатов, навиваемых на барабан
= 0,98 - КПД блока
КПД полиспаста:
3) Выбор каната Наибольшее натяжение в канате
Разрушающая нагрузка каната должна быть:
k = 6 - коэффициент запаса прочности каната в зависимости от режима работы.
По ГОСТ 2688-80 выбираем канат типа ЛК-Р диаметром dк = 9,1 мм с при пределе прочности материала проволок 1770 мПа. Канат крепим к барабану прижимными планками.
Диаметр болтов:
Принимаем болты M14
4) Барабан
Диаметр барабана по дну желоба:
e = 20 - коэффициент, регламентированный Ростехнадзором, зависит от типа крана и режима работы
Округляем Dбар до стандартного значения и принимаем Dбар = 200 мм
Шаг нарезки:
Р = (1,1…1,2) dк = (1,1…1,2) 9,1=10,01…10,92 мм
Принимаем р = 10,5 мм
Толщина стенки:
Принимаем = 12 мм.
Напряжения сжатия в стенке барабана:
[] СЖ = 130 - для чугуна СЧ15
Длина барабана
- расстояние до начала нарезки
- длина рабочей части барабана
- число рабочих витков
- длина барабана, на которой располагаются разгружающие витки
- длина барабана, на которой располагается крепление каната.
Округляем до стандартного значения и принимаем
5) Крюковая подвеска и блоки Диаметр блоков отклоняющих и в крюковой подвеске:
e = 16
Рекомендуется расчетный Dбл’ увеличивать на 25%
Dбл = 1.25 Dбл’ = 1,25*172,9 = 216 мм
Округляем до стандартного значения и принимаем Dбл = 220 мм
Диаметр оси блока:
- расстояние между щеками подвески
Принимаем d = 25 мм.
Наибольшая нагрузка на подшипники блока:
= 2 - число подшипников в блоке.
Эквивалентная нагрузка на подшипник:
P = FблKбVKHE = 6636*1.3*1.1*0.5 = 4744 H
KHE = 0.5 - коэффициент эквивалентности
Kб = 1,3 - коэффициент безопасности
V = 1.1 - вращение наружного кольца
Число оборотов блока:
Требуемая динамическая грузоподъемность:
Lп = 20000часов
Выбираем радиальный подшипник 205 по ГОСТ 8338-75 с С=14кН. Размеры подшипника d x D x B = 25 x 52 x 15 мм. Крюк выбираем по ГОСТ6627-74 по грузоподъемности и в зависимости от режима работы следует применять крюк №5. ............