Содержание
 1. Механизм подъема
 1) Выбор электродвигателя
 2) Полиспаст
 3) Выбор каната
 5) Крюковая подвеска и блоки
 6) Привод
 2. Металлоконструкция крана
 3. Расчет прогиба
 4. Расчет подшипников опорно-поворотного устройства
 1) Реакция упорного подшипника
 2) Расстояние между радиальными подшипниками (рис.1, а)
 5. Расчет механизма поворота
 1) Момент сопротивления повороту крана в период пуска
 2) Момент сил трения
 3) Динамический момент
 4) Момент инерции крана
 5) Угловое ускорение крана (минимальное)
 6) Мощность электродвигателя в период пуска
 Список литературы
 
  1. Механизм подъема 1) Выбор электродвигателя Статическая мощность:
  Q = 12500H - грузоподъемность
 V = 6 м/мин - скорость подъема
  = 0,75 - КПД привода
 Gзахв = 0,03Q - вес грузозахватного устройства
 Мощность электродвигателя:
  По каталогу выбираем электродвигатель АИР112МВ6У3
 РЭД = 4 кВт; nЭД=920 об/мин.
 2) Полиспаст Для кранов при Q<40кН рекомендуется использовать двукратные одинарные полиспасты.
  a = 2 - кратность полиспаста
 t = 1 - число отклоняющих блоков
 m = 1 - число канатов, навиваемых на барабан
  = 0,98 - КПД блока
 КПД полиспаста:
  3) Выбор каната Наибольшее натяжение в канате
  Разрушающая нагрузка каната должна быть:
  k = 6 - коэффициент запаса прочности каната в зависимости от режима работы.
 По ГОСТ 2688-80 выбираем канат типа ЛК-Р диаметром dк = 9,1 мм с при пределе прочности материала проволок 1770 мПа. Канат крепим к барабану прижимными планками.
 Диаметр болтов:
  Принимаем болты M14
 4) Барабан
 Диаметр барабана по дну желоба:
  e = 20 - коэффициент, регламентированный Ростехнадзором, зависит от типа крана и режима работы
 Округляем Dбар до стандартного значения и принимаем Dбар = 200 мм
 Шаг нарезки:
 Р = (1,1…1,2) dк = (1,1…1,2) 9,1=10,01…10,92 мм
 Принимаем р = 10,5 мм
 Толщина стенки:
  Принимаем  = 12 мм.
 Напряжения сжатия в стенке барабана:
  [] СЖ = 130  - для чугуна СЧ15
 Длина барабана
   - расстояние до начала нарезки
  - длина рабочей части барабана
  - число рабочих витков
   - длина барабана, на которой располагаются разгружающие витки
  - длина барабана, на которой располагается крепление каната.
  Округляем до стандартного значения и принимаем 
 
  5) Крюковая подвеска и блоки Диаметр блоков отклоняющих и в крюковой подвеске:
  e = 16
 Рекомендуется расчетный Dбл’ увеличивать на 25%
 Dбл = 1.25 Dбл’ = 1,25*172,9 = 216 мм
 Округляем до стандартного значения и принимаем Dбл = 220 мм
 Диаметр оси блока:
   - расстояние между щеками подвески
 Принимаем d = 25 мм.
 Наибольшая нагрузка на подшипники блока:
   = 2 - число подшипников в блоке.
 Эквивалентная нагрузка на подшипник:
 P = FблKбVKHE = 6636*1.3*1.1*0.5 = 4744 H
 KHE = 0.5 - коэффициент эквивалентности
 Kб = 1,3 - коэффициент безопасности
 V = 1.1 - вращение наружного кольца
 Число оборотов блока:
  Требуемая динамическая грузоподъемность:
  Lп = 20000часов
 Выбираем радиальный подшипник 205 по ГОСТ 8338-75 с С=14кН. Размеры подшипника d x D x B = 25 x 52 x 15 мм. Крюк выбираем по ГОСТ6627-74 по грузоподъемности и в зависимости от режима работы следует применять крюк №5.  ............