Министерство образования Российской Федерации
Магнитогорский Государственный Технический Университет
Имени Г.И. Носова
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)
по курсу «Прикладная механика»
на тему: Проектирование привода общего назначения
Исполнил:
студент группы ТМБВ-05-01 Резов М.Г.
проверил: Попереков И.В.
2008 год
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на проектирование. 5
введение. 6
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт. 7
2. Расчет зубчатых колес редуктора. 10
3. Расчёт клиноременной передачи. 17
4. Предварительный расчёт валов редуктора. 21
5. Конструктивные размеры шестерни и колеса. 23
6. Конструктивные размеры корпуса редуктора. 23
7. Первый этап компоновки редуктора. 24
8. Расчет цепной передачи. 27
9. Проверка долговечности подшипников. 32
10. Второй этап компоновки редуктора. 39
11. Проверка шпоночных соединений. 41
12. Уточнённый расчёт валов. 42
13. Посадки зубчатого колеса и подшипников. 46
14. Выбор сорта масла. 46
15. Сборка редуктора. 46
список литературы.. 46
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ Спроектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор, цепную и ременную передачу для привода ленточного конвейера:
сила, передаваемая лентой конвейера Fл=13кН,
скорость ленты vл =0,8м/с,
диаметр приводного барабана =400мм,
срок службы 5 лет, работа в две смены. Кинематическая схема привода представлена на рисунке 1.
А - вал электродвигателя; В - I вал редуктора; С - II вал редуктора; D - вал приводного барабана.
1 Электродвигатель, 2 ременная передача.3 редуктор, 4 цепная передача, 5 барабан.
Рисунок 1 - Кинематическая схема привода
ВВЕДЕНИЕ Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора - понижении угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство.
Редукторы классифицируются по следующим основным признакам:
типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные);
числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые) и т.д.,;
типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические, планетарные, волновые);
относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные);
особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью).
Редукторы могут иметь колеса с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Корпуса
чаще выполняют литыми чугунными, реже - сварными стальными. ............