МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ
Иркутский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра: ЭЖТ
Курсовой проект
ТЕМА: «Проектирование систем электроснабжения предприятий железнодорожного транспорта»
Выполнил: студент группы ЭНС-07-3
Студентов А.С.
Проверил:
доктор техн. наук, профессор
Крюков А.В.
Иркутск, 2009г.
Содержание
Введение
Реферат
Исходные данные
1. Ведомость электрических нагрузок
2. Расчет электрических нагрузок
2.1. Силовые электрические нагрузки
2.2. Электрические нагрузки освещения
2.3. Суммарные электрические нагрузки цехов
2.4. Картограмма нагрузок
2.5. Выбор компенсирующих устройств
2.6. Определение координат центра электрических нагрузок
3. Выбор числа и мощности цеховых трансформаторных подстанций
3.1. Выбор числа и мощности цеховых трансформаторных подстанций
4. Разработка системы внутризаводского электроснабжения
4.1. Расчет потерь в трансформаторах
4.2. Потери в трансформаторах
4.3. Нагрузки на стороне высокого напряжения трансформаторных подстанций
4.4. Выбор места положения ГПП или ГРП
4.5. Длины кабельных линий
4.6. Количество ячеек отходящих линий ГРП
4.7. Расчет электрических нагрузок на головных участках магистралей
4.8. Выбор сечений кабелей по нагреву
4.9. Выбор сечений по экономической плотности тока
5. Технико-экономическое сравнение вариантов
5.1. Определение капитальных затрат
5.2. Определение издержек на эксплуатацию
6. Уточненный расчет выбранного варианта
6.1. Проверка выбранных сечений по потере напряжений
6.1.1. Сопротивления кабельных линий
6.1.2. Определение потери напряжения
6.2. Разработка системы внешнего электроснабжения
6.2.1. Определение расчетных электрических нагрузок предприятия
6.2.2. Проверка по потере напряжения
6.3. Расчет токов короткого замыкания
6.4. Составление схемы замещения
6.5. Результаты расчета токов кз
7. Выбор оборудования
7.1. Выключатели
7.2. Предохранители
7.3. Разъединитель
7.4. Выключатели нагрузки
7.5. Выбор измерительных трансформаторов
7.3.1. Трансформаторы тока
7.3.2. Трансформаторы напряжения
8. Расчет внутренней сети
9. Расчет заземляющего устройства
Вывод
Введение
В настоящее время, в эпоху электрификации, когда электрооборудование применяется повсеместно, одной из главных задач при строительстве любого объекта, является правильное проектирование системы электроснабжения.
Одной из самых электропотребляемых производств, является железнодорожный транспорт. Данную отрасль, можно разделить на две группы, по признаку электропотребителя. Первая группа – контактная сеть. Вторая группа – предприятия железнодорожного транспорта.
Предприятия ж.д. транспорта включаю в себя как объекты обслуживающие ж.д. (вокзалы, депо, станции и т.д.) так и отдельный большие предприятия производящие продукцию для нужд ж.д. транспорта. Предприятия ж.д. используют обширный перечень производственных механизмов на электропитании. Вот наиболее часто используемые агрегаты:
· Электродвигатели производственных механизмов встречаются в предприятиях всех служб. Наибольшие установленные мощности электропривода станков и других механизмов относятся к локомотивному и вагонному хозяйствам.
· В цехах локомотивных и вагонных депо установлены токарные, сверлильные, фрезерные, строгальные, шлифовальные, токарно-карусельные, винторезные и другие станки. Кроме станков, к потребителям этой группы могут быть отнесены молоты, установленные в кузнечных цехах локомотивных и вагонных депо.
· Станочное оборудование с электроприводом, как правило, небольшой мощности установлено в механических мастерских предприятий служб пути, грузового хозяйства, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства, гражданских сооружений, отдела водоснабжения и др.
· К силовым общепромышленным установкам относятся компрессоры, насосы, вентиляторы и подьемно-транспортные устройства.
· Компрессорные установки широко применяются н железнодорожном транспорте - в локомотивных и вагонных депо для снабжения сжатым воздухом пневматического инструмента, проверки тормозной системы подвижного состава и других нужд.
· Вентиляторы устанавливаются в производственных и служебно-бытовых зданиях для систем приточно-вытяжной вентиляции, калориферного отопления, в установках для сушки тяговых двигателей в локомотивных депо, местного отсоса в цехах и т.д.
· Потребители рассматриваемой группы работают как правило в продолжительном режиме.
· Подъемно-транспортные механизмы (мостовые краны, тали, кран-балки, электродомкраты и др.)применяются в локомотивных депо и других хозяйствах. ............