Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.Исходные данные
2.Расчёт годового объёма работ
3.Расчт постов ТО и ТР
3.1 Расчёт числа рабочих постов
3.2 Расчёт числа вспомогательных постов
3.3 Расчёт числа мест ожидания после ТО и ТР
3.4 Расчёт количества мест хранения
4.Расчёт численности производственных рабочих
4.1 Расчёт численности вспомогательных рабочих
4.2 Расчёт численности инженерно-технических работников
4.3 Расчёт численности инженерно-технических рабочих
5.Расчёт площадей СТОА
5.1 Производственно-складских помещений
5.1.1 Постовых работ по ТО и диагностики
5.1.2 Производственных участков
5.1.3 Складских помещений
5.2 Административно-бытовых
6. Расчёт шиномонтажного участка
6.1 Выбор технологического оборудования
6.2 Расчёт потребности в технологическом оборудовании
6.3 Расчёт площади
7. Расчёт потребности в основных ресурсах
8. Обоснование графической части
8.1 Генеральный план
8.2 Компоновочный план
8.3 Производственный участок
Заключение
Список литературы
Введение
За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.
При проектировании СТОА я опирался на основные нормативные документы. Пришло время повышать качество.
1. Исходные данные для проектирования
Таблица 1. Исходные данные для проектирования
Тип СТОА городская специализированная Тип обслуживаемых автомобилей легковые, ВАЗ-2109 Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год 2000 Среднегодовой пробег автомобилей, км 25500 Климатический район по ГОСТ 16350-80 Умеренный Разрабатываемый участок Обойный
2. Расчёт годового объёма работ
Годовой объём работ городских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приёму и выдаче автомобилей.
Согласно справочным данным [1] двигатели автомобиля ВАЗ-2109 имеют рабочий объём 1,5 литров. В соответствии с [2] данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.
Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР
где tН – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, ;
K3 - коэффициент ,учитывающий климатический район;
K5 - коэффициент ,учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).
Согласно [2] для автомобилей малого класса tн =2,3 . При эксплуатации автомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 [2].
Число рабочих постов СТОА не известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-15 постов. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 источник [2], тогда
Для универсальных городских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет
где Nсто – число автомобилей ,обслуживаемых СТО в год;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.
В соответствии с исходными данными для проектируемой СТОА
Nсто=2000; Lг=25500 км, с учётом формулы [2]
Годовой объём уборочно-моечных работ
где dум – количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;
tум – средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.
Согласно [2] dум=5, а для автомобилей малого класса tум=0,2 чел.-ч, тогда
Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей определяется:
где d(то-тр)– количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;
tп.в. ............