Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Факультет: Электротехнический Кафедра: ЭЖТ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: Тяговые и трансформаторные подстанции
«Проектирование тяговой подстанции переменного тока»
Выполнил:
Каргапольцев А.А.
ЭНС-01-02-1-1-104
Проверил:
Пузина Е. Ю.
ИРКУТСК 2009
Содержание
Введение
1. Исходные данные
2. Составление однолинейной схемы главных электрических соединений тяговой подстанции
3. Выбор оборудования подстанции
3.1 Выбор трансформаторов собственных нужд
3.2 Выбор токоведущих частей и электрической аппаратуры распределительных устройств
3.2.1 Выбор оборудования ОРУ 110 кВ.
3.2.2 Выбор оборудования ОРУ 35 кВ.
3.2.3 Выбор оборудования РУ 10 кВ.
3.2.4 Выбор оборудования РУ 3,3 кВ.
4. Определение токов К.З. на подстанции
4.1 Составление схемы замещения
4.2 Определение расчетных сопротивлений схемы замещения
4.3 Определение тока К.З. в точке К1
4.4 Определение тока К.З. в точке К2
4.5 Определение тока К.З. в точке К3
4.6 Определение тока К.З. на шинах постоянного тока 3,3 кВ, (в точке К4)
5. Проверка оборудования тяговой подстанции по условиям короткого замыкания
5.1 Расчетный тепловой импульс на шинах 3,3 кВ подстанции
5.2 Проверка шин РУ-3,3 кВ.
5.3 Проверка быстродействующих выключателей постоянного тока.
6. Выбор сглаживающего устройства
7. Выбор аккумуляторной батареи
8 . Расчет защитного заземляющего устройства
9. Экономическая часть проекта
9.1 Стоимость опорной тяговой подстанции
9.2 Годовые эксплуатационные расходы
9.3 Определение себестоимости перерабатываемой за год электроэнергии
9.4 Основные технико-экономические показатели ТП.
Список литературы
Введение
Энергию на тягу поездов получают от энергосистем через их высоковольтные линии и районные подстанции, непременно, через специальные тяговые подстанции, являющиеся элементами системы электроснабжения электрифицированных железных дорог. Каждая тяговая подстанция является ответственным электротехническим сооружением (электроустановкой), оснащенной мощной современной силовой (трансформаторы, автотрансформаторы, полупроводниковые преобразователи, батареи конденсаторов), коммутационной (выключатели переменного и постоянного тока, разъединители, короткозамыкатели) и вспомогательной аппаратурой, большая часть которой работает в режиме автотелеуправления. Насыщенность тяговых подстанций разнообразной по назначению аппаратурой существенно выше, чем равных по мощности и классу первичного питающего напряжения подстанций энергосистем. Это объясняется многофункциональностью тяговых подстанций — от них получают питание не только электрические поезда, но также районные и нетяговые потребители железных дорог.
К схемам и конструкциям тяговых подстанций предъявляют определенные технические требования. Так, установленная мощность их трансформаторов и преобразователей должна соответствовать спросу потребителей электроэнергии (электрических поездов, районных и нетяговых железнодорожных потребителей), коммутационная и вспомогательная аппаратура обеспечивать бесперебойное питание потребителей электроэнергии на требуемом уровне надежности. Очень важно также, чтобы качество электрической энергии соответствовало установленным нормам.
Основной задачей системы электроснабжения является обеспечение эксплуатационной работы железной дороги для этого необходимо, что бы мощность всех элементов системы электроснабжения была достаточной для обеспечения потребной каждому локомотиву мощности при самых разнообразных условиях работы железной дороги.
Эти задачи могут быть решены только при правильно выбранных параметрах системы электроснабжения, т. ............