Часть полного текста документа: Содержание          Введение....................................................................................3          Глава I. Психолого-педагогические основы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних.....................................6     1.1 Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних..........................................................................6     1.2 Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей...........................................................................19          Глава II. Опытно-экспериментальное исследование ранней профилактики противоправного поведения несовершеннолетних...................................33     2.1 Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по ее профилактике...................................................33     2.2 Опытно-экспериментальная работа по ранней профилактике противоправного поведения в начальных классах.....................................49     Заключение..............................................................................60          Список литературы....................................................................62          Приложение.............................................................................67                                             Введение          Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.     Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.     Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.     Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании.  ............   |