министерство образования  российской  федерации 
  ярославский  государственный  университет   
 им. п.г. демидова  
 Факультет социально-политических наук
 кафедра  социальных  технологиЙ.
 УДК
                              
                              "УТВЕРЖДАЮ"
 Зав. кафедрой_________________
 ____________________________
 ученая степень, звание,
 ____________________________
 подпись  
 _____________________   2000 г.
 КУРСОВАЯ  РАБОТА
 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Руководитель_____________________
 ученая  степень, звание
 ___________________________
 личная подпись, и. о. фамилия
 "_____ " _____________________2000 г.
 Студент _______________________________
 личная подпись, и. о. фамилия
 "_____"______________________2000 г.
 Нормоконтролер  _____________________
 ученая степень, звание
 __________________________________
 личная подпись, и. о. фамилия
 "___"_______________________2000 г.    
 2003 г.
 Содержание
  Введение
 1. История становления профориентации
 2. Теория профориентации
 3. Методология профориентации
     3.1. Профессиональное просвещение
     3.2. Изучение школьников в целях профориентации
     3.3. Профессиональная консультация учащихся
     3.4. Профессиональный отбор (подбор) учащихся
     3.5. Социально-профессиональная адаптация молодежи
     3.6. Профессиональное воспитание учащихся
 4. Взаимосвязь  школы и семьи в профориентации
 5. Заключение
  
 6. Приложения
Введение.
              Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения. 
              Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной  подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной  части учащихся  зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии. Профориентация молодежи по своей сути является не только и не столько проблемой педагогической. Ее правильней называть общественной проблемой, для решения которой усилий одних педагогов явно недостаточно.  Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему  назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью,  адаптацию ее к профессии. “Система профориентации на современном этапе ее развития призвана обеспечить координацию действий  государственных органов, школы, семьи, органов профессионально-технического, среднего специального,  высшего образования и других социальных институтов, участвующих в ее осуществлении, непрерывное и своевременное  решение научных и организационных вопросов, связанных с профориентацией, комплексное проектирование воздействий профориентационного характера на личность школьника с учетом социально-экономического прогноза”  [ 10;4].
 .  ............