Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»
Факультет ускоренного обучения
Кафедра «Экономика и организация производства»
Оценка _________________
Члены комиссии _________
________________________
Курсовой проект
По дисциплине: Инновационный менеджмент
На тему: Бизнес - план
Руководитель
доцент, к.э.н. О.М. Бажева
Студент
группы СПВ -35041ук
Ю.А. Грязных
Екатеринбург 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Прогноз доли рынка и объемов продаж
1.1. Исходные данные проекта
1.2. Определение прогнозируемой доли рынка, объемов продаж и объемов выпуска
2. Производственный план
2.1 Расчет потребного количества оборудования
2.2. Расчет затрат на производство
2.2.1. Расчет численности и фонда оплаты труда производственно – промышленного персонала
2.2.2. Расчет переменных затрат
2.2.3. Расчет постоянных затрат
2.3. Определение дополнительных капитальных вложений в основные и оборотные средства
2.4. Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности
3. Финансовый план
3.1. План доходов и расходов
3.2. План движения денежных средств
3.3. Балансовый план
4. Оценка эффективности проекта
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Современная инновационная деятельность компании выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компаний, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрении различных типов нововведений.
Любой инновационный процесс, будь то выпуск нового продукта или диверсификация производства, связан с необходимостью его финансирования либо за счет собственных средств компании, либо путем привлечения внешних источников кредитования. Бизнес-план, являясь формой краткосрочного планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное решение кредитора о финансировании инновационных проектов. Как показывает практика многих компаний, убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90 % гарантирует получение необходимого кредита.
Однако бизнес-планирование выполняет еще одну принципиально важную функцию. В ходе составления бизнес-плана все руководители и менеджеры компании встают перед проблемой определения не столько целей и стратегий фирмы, сколько перед необходимостью выявления конкретных путей осуществления инноваций, расчета количественных показателей и подтверждения экономической целесообразности самого проекта.
Целью данного курсового проектирования является разработка бизнес-плана производственного характера на основе анализа внешней среды и внутренней ситуации в компании. ............