Кафедра: Автоматика и Информационные Технологии
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИ РАБОТА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЗОР ГРАФИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ3
1.1. Общие сведения
1.2. Инициализация графического драйвера и режима
1.3. Работа с растром точек
1.4. Управление цветом
1.5. Базовые функции доступа к видеопамяти
1.6. Графические примитивы
1.7. Вывод графического текста
2. ПРИЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА
2.1. Подключение графической библиотеки
2.2. Инициализация графического режима
2.3. Включение драйвера и шрифтов в исполняемый файл
2.4. Рисование геометрических фигур
2.5. Выделение памяти под большие одномерные массивы
2.6. Вывод числовой информации
2.7. Задержка экрана
2.8. Реакция программы на нажатие конкретной клавиши
2.9. Организация ввода числовой информации
2.10.Проверка выхода аргумента функции из ОДЗ
2.11.Графическая и математическая системы координат
2.12.Использование двух видеостраниц
2.13.Рисование изображений в bmp-формате
2.14.Работа с мышью
3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
3.1. Звездное небо
3.2. Снегопад
3.3. Рисование графика функции
3.4. Вращение звезды
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ОБЗОР ГРАФИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 1.1. Общие сведения
Графический режим персональных компьютеров является более привлекательным, чем текстовый режим. Серьезные программные приложения, написанные под DOS, как правило, имеют графическую оболочку.
В самых общих чертах работа с дисплеем ПК в графическом режиме может быть представлена следующим образом. Экран дисплейного монитора представляется как набор отдельных точек – пикселей (pixels, от английского picture elements), образующий прямоугольный растр. Число пикселей определяет разрешающую способность (разрешение) графической системы и обычно отражается парой чисел, первое из которых показывает количество пикселей в строке, а второе – число строк. Каждому пикселю экрана ставится в соответствие фиксированное количество битов (атрибут пикселя) в некоторой области адресного пространства центрального микропроцессора ПК. Эта область, называемая видеопамятью, как правило, является частью дисплейного адаптера (видеоадаптера) – специального устройства, управляющего работой монитора. Видеоадаптер, в частности, осуществляет циклическое воспроизведение содержимого видеопамяти на экране монитора. Причем изображение каждого пикселя определяется текущим значением его атрибута. Такой подход получил название битовой карты – bit-mapped graphics. Программе, выполняющейся на ПК в графическом режиме, доступны для чтения и записи все пиксели видеопамяти.
В ряде случаев возможно одновременное существование в видеопамяти двух или более областей одинаковой структуры, каждая из которых содержит атрибуты всех пикселей экрана. Такие области называются страницами. В определенный момент времени любая из страниц может отображаться видеоадаптером на дисплее, занимая при этом весь экран. Наличие страниц позволяет программе быстро менять изображение на экране, просто переключаясь с одной страницы на другую. ............