Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта»
Севастополь 2010 г.
1. Списочный состав автомобилей
Таблица 1
Модели автомобилей Эксплуатационное назначение, тип двигателя, краткая характеристика, грузоподъёмность
Ап, шт.
Основная Привод МАЗ -53371 задний
Бортовой автомобиль – тягач. Кузов – металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола – деревянный. Основной прицеп МАЗ 8926.
Двигатель.
Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр. (90°), 6-цил., 130 х 140 мм. 11,15 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1–4–2–5–3–6, мощность 132 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250–1450 об/мин. Форсунки – закрытого типа. ТНВД – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. г/п – 8700 кг.
150 Итого в группе 150 Всего в парке 150
Таблица 2 – Списочный состав прицепов и полуприцепов (п/п)
Модель прицепа (п/п) Модель автомобиля-тягача Тип кузова, г/п прицепа/ п/п, т Количество, шт. МАЗ-8926 МАЗ -53371 Автомобильный двухосный прицеп предназначен для перевозки различных грузов. Платформа пол деревянный, борта откидные. г/п – 8240 кг. 150
Таблица 3 – Условия эксплуатации подвижного состава
Условия эксплуатации (населённый пункт) 40000 тыс. чел. Дорожное покрытие низшие Рельеф местности гористый Природно-климатические условия холодный Среднесуточный пробег тыс. км Рабочая неделя дней
Таблица 4 – Исходные данные
Показатели Ед. изм-я По группам Автомобиль МАЗ 53371 Количество автомобилей 150 Коэффициент технической готовности парка 0,830 Коэффициент использования парка 0,571 Количество рабочих постов
Посты ТО-1 2 Посты ТО-2 3 Посты Д 2 Регулировочные, разборочно-сборочные 5 Сварочные 2 Жестяницкие 1 Малярные 2 Деревообрабатывающие 1 Годовой фонд времени рабочего места, Фрм ч 2004 Годовой фонд времени рабочего, Фр ч 1812 Среднесуточный пробег, lcc км 108 Количество технологически необходимых рабочих Наименование зон, участков Рт, чел. Участки Агрегатный 9 Слесарно-механический 5 Электротехнический 3 Аккумуляторный 1 Ремонта приборов систем питания 2 Шиномонтажный 1 Вулканизационный 1 Кузнечно-рессорный 2 Медницкий 1 Сварочный 3 Жестяницкий 2 Арматурный 1 Обойный 1 Малярный 3 Деревообрабатывающий 1 Итого
36
2. Расчёты площадей
Таблица 5
Название участка Pt fp1 fp2 Пуч Fу Агрегатный 9 22 14 134 Слесарно-механический 5 18 12 66 Электротехнический 3 15 9 33 Аккумуляторный 1 21 15 21 Ремонта приборов систем питания 2 14 8 22 Шиномонтажный 1 18 15 18 Вулканизационный 1 18 15 18 Кузнечно-рессорный 2 21 15 36 Медницкий 1 15 9 15 Сварочный 3 15 9 2 139,5 Жестяницкий 2 18 12 1 83,25 Арматурный 1 12 6 12 Обойный 1 18 5 18 Малярный 3 24 18 2 166,5 Деревообрабатывающий 1 24 18 1 77,25
Таблица 6
Площадь агрегатного склада Кагр G, кН g З, кН
Fп, м2
Fск, м2
Группа 1 МАЗ 53371 Двигатель 4 8,7 5 52,3 10,466 26,17 КПП 5 11,8 5 88,6 17,714 44,28 Ось передняя 4 4,3 5 26,0 5,210 13,02 Задний мост 4 6,8 5 40,7 8,150 20,37 Рулевой механизм 5 0,5 5 3,7 0,735 1,84 Итого: 105,69
Таблица 7
МАЗ 53371 ДВС 890 КПП 1205 ОП 443 ЗМ 693 РМ 50
Таблица 8 – Площадь склада шин
Модель автомобиля Аи Xk Дз, сут Lг, тыс. ............