Реферат
по Экономике предприятия
на тему:
Производство фиточая
Подготовила
ученица группы № 117
ВПУССиИТ г. Севастополя
Коваль Марина
Проверила
преподаватель охраны труда
ВПУССиИТ г. Севастополя
Васыльева Елена Васильевна
Активная всеукраинская пропаганда здорового образа жизни не только способствует благородному делу оздоровления нации, но и позволяет делать весьма прибыльный бизнес. Почти в каждом товарном сегменте продовольственного рынка можно выделить группу продуктов с лечебно-профилактическими свойствами. Придать еде свойства лекарства позволяют различные функциональные добавки, которых может быть так много, что от исходного продукта останется только название. Примеры проявления такой тенденции — кофе без кофеина и фиточай (травяной и фруктовый), созданию производства которого и посвящен нынешний “Бизнес “под ключ”. Строго говоря, чаем может называться только продукт переработки чайного листа. Однако травяные и прочие подобные настои изготовляют из сырья, обладающего схожими свойствами. Наглядный пример популярности травяных и фруктовых чаев — успешное продвижение на украинском рынке продукции ПК “Экопродукт” (г.Ивано-Франковск; ТМ “Карпатский чай”, “Карпатська лiчниця”, “Чайнi скарби свiту”, “Экопродукт”; сфера деятельности — производство и реализация травяного, фруктового и фиточая; численность персонала — 50 чел.), на опыт которой будем ссылаться “по ходу пьесы”. Темпы роста объемов продаж этого товара составляют 10-15% в год и, как прогнозируют эксперты, в течение ближайших лет сохранятся. Ключевые факторы успеха в “фиточаевом” бизнесе для продовольственного рынка традиционны: высококачественное сырье, отработанная технология с элементами инновационности, продуманная маркетинговая стратегия и хорошо поставленная система регулярного менеджмента, ориентированная на клиента. Соблюдение этих базовых условий позволяет не только “отбить” первоначальные инвестиции, но и создать бренд национального масштаба, обеспечивающий 15-20%-ную рентабельность бизнеса при достойном объеме продаж на растущем рынке.
Товар и рынок
Среднестатистический украинец в год выпивает ни много ни мало 108,64 л чая различных видов, что эквивалентно 38,8% общего объема потребления жидких питьевых продуктов. “Настоящий” чай подразделяется на четыре вида: зеленый, черный, желтый и красный, которые, в свою очередь, различаются главным образом технологией обработки исходного сырья. Группу “чаеобразных” формируют натуральные фиточаи и ароматизированные чаи. Последние приобретают новый вкус за счет добавления масла (персикового, апельсинового, лимонного, черносмородинового и пр.) или химических ароматизаторов, идентичных натуральным, а также высушенных лепестков цветов и растений или измельченных кусочков яблок, груш, ягод и др. В последнее время аналитики отмечают рост популярности фиточаев мате (родом из Латинской Америки) и ройбуш (напиток с южноафриканскими корнями). На долю зеленого чая приходится до 20% общемирового производства сухих чаев (0,5 млн т), а на долю красного — лишь 2,4% (60 тыс.т). ............