Часть полного текста документа:ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ Введение С тех пор как человек впервые начал изготавливать орудия труда и домашнюю утварь, существенное влияние на процесс их изготовления оказывало и продолжает оказывать чувство прекрасного. Красота древних керамики и архитектурных сооружений - свидетельство того, что обыкновенные сосуды для питья и дома могут еще и радовать глаз. Пока промышленность не была механизирована, пока не использовались поточные методы производства, каждое изделие в художественном патане было в значительной степени уникальным, ибо его создатель, конечно не выходя за рамки утилитарного назначения данного изделия, был волен придать ему тот внешний вид, который соответствовал его, создателя, собственному представлению о красоте. Все же запросы покупателей, влияние моды и культуры нередко вынуждали ремесленника изготавливать партию одинаковых или похожих изделий. Однако он не был обязан делать эти вещи абсолютно идентичными, каждой он мог придать индивидуальные черты, и так продолжалось довольно долго в истории человечества. В результате промышленной революции соотношение между утилитарной и художественной сторонами изделий приобрело иную основу. Впервые появилась возможность, используя механизмы и энергию пара, тиражировать изделия в больших количествах. Эффективность массового производства в значительной мере обусловлена производством именно идентичных изделий, а чтобы эти изделия нашли сбыт, они должны не только соответствовать своему назначению, но и удовлетворять эстетическому вкусу потенциальных покупателей. Поэтому с развитием индустриального производства внешний вид изделий не утратил своей важности. Более того, влияя на величину покупательского спроса, он приобретает все большее значение в финансовом плане. Производя большое количество изделий, удовлетворяющих вкусам потребителей, фирма может получить хорошую прибыль, но столкнуться с большими трудностями в реализации своих изделий, если они не соответствуют этим вкусам. Таким образом, со времен промышленной революции и представители индустрии, и правительства все большее внимание обращали на возможность получения максимальной выгоды как для промышленности, так и для потребителя с помощью внешнего вида изделий. Природа промышленного образца Вообще говоря, промышленный образец - это декоративное, или эстетическое, решение внешнего вида изделия. Декоративное решение может касаться формы и (или) цвета изделия и ориентировано на зрительное восприятие. Образец должен быть воспроизводимым промышленным способом, почему он и называется промышленным образцом. Если этот момент отсутствует, то изделие скорее является произведением искусства и охраняется законом об авторском праве, а не законом об охране промышленной собственности. Законы британского типа к существенным признакам промышленного образца относят очертания, конфигурацию изделия, нанесенный на него рисунок и т.п., т.е. все, что создаст определенное зрительное впечатление, но не метод или принцип его изготовления. Чтобы промышленный образец подлежал охране, согласно одним законам он должен быть новым, а согласно другим - оригинальным. В России промышленным образцам относится художественно - конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Основные характеристики промышленного образца целесообразно рассмотреть отдельно. В дизайне почти любого промышленного изделия утилитарного назначения можно изменить какие-то элементы, не меняя при этом назначения изделия, но делая его более привлекательным для потенциальных покупателей. ............ |