Южно–Сахалинский институт экономики, права и информатики
Кафедра «Менеджмента и экономики»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Менеджмент»
На тему: « «Процессные» теории мотивации и методы их использования»
Выполнила: студентка 3 курса,
Заочного факультета, группы ФК – 16,
Специальности «Финансы и кредиты»
Короткова Н.И.
Адрес: г. Томари,
Ул.Юбилейная 25 А – 51,
Т. 8-924-282-27-46
Проверил: Ким Э. Г.
Южно – Сахалинск
2008
Содержание
Введение.……………………………………………………………..……………4
1. Сущность и значение системы персонала мотивации……………………….6
2. Характеристика теорий мотивации труда……………………………….……8
3. Системы, формы, способы и виды трудовой мотивации персонала………13
4. Способы и методы использования мотивации персонала …………………14
5. Основные задачи мотивации персонала……………………………………..17
Заключение..……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………….…..26
Введение
Осуществляемые в стране политическая и экономическая реформы не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной.
В основе причин, обусловивших необходимость перестройки, лежит кризис трудовой активности. Его суть – отчуждение труда, потеря абсолютным большинством работников его смыслообразующей функции. Радикальное изменение ситуации в стране невозможно без изменения отношения к труду. Для того чтобы распределить, надо, прежде всего произвести. Именно поэтому реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношении людей к труду. Изменить отношение к труду нельзя декретами и постановлениями, так как это длительный эволюционный процесс, который можно ускорить, трезво оценивая и сложность ситуации, и причины, ее породившие.
Кризис труда привел к тому, что деформированными стали конкретные варианты поведения людей в сфере производства. Позитивное поведение – повышение своего благосостояния и социального статуса посредством повышения уровня знаний и профессионализма в работе, добросовестного отношения к труду – оказывалось часто неэффективными, не приводило к желаемым результатам. Положение осложняется еще и тем, что большинство управленческих решений последних лет страдают тем, что носят сугубо экономический, а порой и чисто технократический подход к решению проблемы. В расчете редко принимаются социальные последствия принимаемых решений.
Между тем мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит сущностный характер и в значительной степени предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния. Эти и другие факторы предопределяют важность проблем мотивации персонала и использования человеческого фактора в целом.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Актуальность данной темы определяется тем, что от эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности.
1. ............