Часть полного текста документа:Процессы и IPC Сразу хочу огорчить программистов под Windows. К сожалению, некоторые из описанных ниже рецептов под Windows работать не будут. Я и сам долго скрежетал зубами, когда в ответ на переопределение STDOUT с помощью разветвляющего open в логи валились сообщения о том, что, мол, нет такой команды. Кого уж тут винить, не знаю, и искать не собираюсь. А советую всем, дабы не тратить свое драгоценное время, писать свои программы с расчетом на UNIX. Честно говоря, после всего, что я пережил, программируя под Windows, и узнав, что хостинг на IIS гораздо дороже (как очень редкий зверь что ли?) чем на UNIX-ах, я чуть из кресла не вывалился. Процессы и с чем их едят Давным-давно в одной далекой галактике жил-был DOS. И было у него всего-навсего 640 килов памяти, и мог выполнять он лишь только одну задачу. И появился грозный монстр Windows, который разделил процессорное время на части. Одну часть отвел он сонмищу процессов, а другую часть - сонмищу потоков. И перекликались они с помощью мьютексов и семафоров. А данные передавались где как. Была там и общая куча (heap), и пайпы кой где работали... В общем рассказывать дальше думаю не имеет смысла. Еще много чего можно написать - все это скучно и отвлекает от основных целей. Так как все здесь описанное связанно с Perl, который проектировался с ориентировкой на UNIX-системы, все системные фишки, которые здесь будут рассмотрены, относятся именно к UNIX-системам. Конечно, реализация Perl для Windows скрывает кое-какие несоответствия, но далеко не все. Так что, сильно не огорчайтесь, если что-то не работает. Безвыходных ситуаций не бывает. Пишите в форум, а еще лучше побольше экспериментируйте - тогда все получится. Итак, процесс - это программа, код которой выполняется независимо от других программ. Может быть это и не академическое определение, но ведь и наша задача не обозвать это правильно, а понять - как это работает и какая нам может быть от этого польза. Дабы не углубляться в системные тонкости, представим ситуацию на известных нам примерах. Программа, написанная на Perl, содержит несколько процедур. При вызове процедуры, интерпретатор выполняет последовательность операций, составляющих процедуру - тело процедуры. Тут важно выделить, что эта последовательность, мало зависит от последовательности операторов другой процедуры. В процедуре могут быть определены локальные переменные. Эти переменные так же не имеют отношения к переменным, используемым в других процедурах, даже если имена у них одинаковые. При этом какая-то часть кода, которая находится вне всяких процедур, управляет работой программы в целом - когда нужно вызывает процедуры, что-то там еще творит, и так далее. Так вот, можно привести аналогию с многозадачной операционной системой: код вне процедур здесь будет представлять код ядра, который управляет всеми процессами- процедурами. Но здесь маленькое, но важное примечание. Когда в нашей аналогии ядро вызывает процедуру это запуск процесса, но не ее выполнение и ожидание ее завершения. Ядро где-то там у себя в хэше процессов создает новую пару имя- значение, имя которого есть имя процедуры, а значение - номер строки последовательности операторов процедуры, на которой остановилось выполнение (то есть после запуска это 0). После этого, ядро перебирает все ключи из хэша и смотрит на имя и номер строки. ............ |